Я против вредных привычек. Презентация на тему: Против вредных привычек


«Бросить курить легко, я сам это делал не один раз» - признался как-то Марк Твен. Ну, уж если такой великий человек смело признается в своих недостатках, то уж нам-то и подавно стоит подумать, как избавиться от вредных привычек и создать вместо них полезные правила своего поведения.

Непьющие и некурящие, не расслабляйтесь, пожалуйста! Помимо этих вредных привычек, граничащих с пороком, в арсенале человека разумного есть еще очень-очень много других:

  • всегда и везде опаздывать,
  • давать невыполнимые обещания,
  • злословить о знакомых и друзьях,
  • занимать деньги и с трудом их отдавать,
  • поздно ложиться спать,
  • грызть ногти и кончик карандаша,
  • наедаться на ночь,
  • постоянно одергивать одежду и поправлять даже идеально уложенные волосы,
  • щелкать суставами пальцев,
  • никогда не убирать за собой посуду после еды.
Хватит или продолжать? Этот список может быть бесконечным, и каждый в состоянии вписать в него еще немало новых строчек. Вы давно не начинали с понедельника новую жизнь? Давайте попробуем еще раз и выработаем алгоритм того, как бороться с вредными привычками и бросить их уже наверняка.

Измените ваши мысли

Помните высказывание о природе разрухи профессора Преображенского из булгаковского «Собачьего сердца»? Он совершенно справедливо считал, что «разруха у нас в головах». Все это относится и к вредным привычкам. Только вы и никто другой сначала их создали, а потом спрашиваете, как отучить себя от тех или иных вещей, мешающих вам и создающих проблемы.

Возьмите на себя ответственность за те свои привычки, которые вы считаете вредными. Вам никто насильно не вкладывает в рот сигарету и не подносит к ней спичку. «Стресс, усталость, а сигарета помогает расслабиться, поэтому я не могу бросить курить», - можете вы сказать в свое оправдание. А как же спасают себя в такой ситуации миллионы некурящих, что помогает им, или они сделаны из другого теста?

Поскольку привычка относится к автоматизированным действиям, получается, что автоматизм может взять верх над вами, и чуть ли не подчинить себе ваше поведение. Поняв это, испытываешь странное ощущение освобождения от невидимых оков, от получения свободы. Осознание ответственности помогает противостоять им, этим негативным автоматизмам и стереотипам своего поведения.

За и против

Как отказаться от вредных привычек, если не видишь в этом необходимости? Для того чтобы набраться сил в этой борьбе, нужен мощный стимул, как и в каждом, даже самом малейшем поступке, который нам приходится совершать. Определитесь, за какую привычку вы собираетесь браться и составьте список, в котором вы взвесите все «за» и «против» этой привычки.


Давайте рассмотрим эту тактику на примере такой вредной привычки, как стремление поздно ложиться спать.

Аргументы «за»:

  • можно доделать те дела, которые сделать вовремя постоянно не успеваешь;
  • есть возможность посмотреть интересный фильм, почитать;
  • все домашние спят, и никто не помешает спокойно посидеть в интернете;
  • м-м-м… даже не знаю, что еще сказать в пользу этой привычки.
Аргументы «против»:
  • при хроническом укладывании в постель после 23.00 мозг истощается, нервная система, этот командный центр всего организма, получает постоянное перенапряжение;
  • женская красота увядает, ткани тела, его клетки не восстанавливаются и усиленно стареют;
  • организм не может избежать переутомления, он теряет способность к самовосстановлению;
  • для того чтобы противостоять усталости, этому знаку наступающего кризиса для организма, он начинает запасать жир, как резервный источник энергии;
  • ослабевает иммунитет, не получая протеинов, вырабатывающихся во время сна;
Взвесьте, что для вас важнее: сиюминутные преимущества от сохранения привычки или отдаленные негативные последствия, которых можно избежать, если отучить себя от нее.

Не распыляйтесь и не отчаивайтесь

Не старайтесь противостоять всем вашим вредным привычкам сразу. Выберите для начала что-то одно, действуйте по принципу «от малого к большому», или выберите то, что мешает вам больше всего.

Успехи в этом нелегком деле подстегнут ваши старания, помогут ощутить второе дыхание. В среднем, на поломку стереотипа может уйти от 21 до 45 дней, так что не корите себя, если не все получается сразу.

Наблюдайте за собой и найдите альтернативу раздражителям

Осознание своего поведения и своих поступков подскажет, как избавиться от вредных привычек. Попробуйте определить, какие раздражители могли подвигнуть вас на проявления привычки и постарайтесь противостоять им.

Стало скучно, волновались, устали, не знали, чем занять минуты ожидания, за компанию, - такие аргументы могли бы привести те, кто борется с такой вредной привычкой, как курение.

Если вы определили свои раздражители, постарайтесь противопоставить им замену:

  • устали – освойте приемы релаксации,
  • скучно – найдите, чем занять голову и руки,
  • волновались – произнесите положительные утверждения () о том, как вы уверены в себе;
  • за компанию – представьте эту компанию у своей кровати в онкологическом отделении, где лечат от рака легких.
Жестко? Сильный раздражитель нужно заменять еще более сильным, это наиболее действенный прием замены. Для того чтобы отучить себя от вредной привычки, можно попробовать выработать условный рефлекс на нее, своими руками создавая негативную эмоцию.

Помните эксперимент с собакой физиолога И.Павлова? Нечто похожее предлагается повторить и вам, чтобы бросить вредную привычку.

Для этого нужно надеть на запястье достаточно плотную резинку. Как только вы почувствуете, что вот-вот вы станете рабом вредной привычки, щелкните по запястью резинкой. Мысли и ощущения, подталкивающие вас к негативным действиям, будут теперь ассоциироваться с легкой болью и дискомфортом, что легко поможет противиться им.

Отступление от правил требует расплаты

Еще один прием поможет тем, кто не знает, как бороться с вредными привычками. Придумайте своеобразный выкуп за отступление от намеченной линии поведения. Например, за привычку хрустеть суставами пальцев рук заставьте себя присесть десять раз, или целый день мыть посуду за всеми членами семьи, или придумайте еще какое-то малоприятное занятие.

Этот прием помог мне избавиться от вредной привычки осуждать других людей. Для того чтобы бросить эту привычку, я хотела попробовать эзотерическую технику «Фиолетовый браслет». Там требовалось переодевать с руки на руку специальный браслет фиолетового цвета при каждом случае злословия. Приобрести его сразу было негде, а попробовать себя переделать хотелось как можно скорее.

Роль фиолетового браслета взял на себя серебряный браслет с очень сложным замочком. Для того, чтобы его открыть, приходилось прикладывать много усилий. В первый день браслет перекочевал с руки на руку раз двадцать. Бросить это я не могла, так как слово, данное себе – самое сильное слово, поэтому во второй день браслет расстегивался только трижды, а на третий день – ни разу.

С тех пор прошло около года, и с тех пор я больше никого не осуждаю. Для закрепления привычки красивая вещичка еще некоторое время покрасовалась на руке, но теперь расстегивался браслет уже по другому поводу.

Размышляя о том, как бороться с вредными привычками, как бросить их раз и навсегда, как не дать им не единого шанса вернуться обратно, нужно обратиться к собственным мыслям и убеждениям. Только им подвластно руководство человеческими поступками на этом нелегком пути.

О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ, АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА.

Учитель русского языка и литературы Куреева О. В.

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании;

Росту самосознания и самооценки подростков;

Показать на конкретных примерах опасность употребления алкоголя, табака;

Информировать ребят о ложном действии “удовольствия”, получаемого от применения алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования;

Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Ход мероприятия.

Ребята! Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начал рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать, с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия. Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию. Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию». Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России — наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков — самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры — стоимость килограмма героина:

В Афганистане — 9000$

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов — гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами «клиента». Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или, что еще хуже, к «овощеванию». Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно, не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как «овощ»: пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой — стремление к одурманиванию и страх перед «ломкой» (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем- либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Анкета «Наркотики и подросток»

1. У тебя много свободного времени? Да Нет

2. Как ты учишься? Отл. Хор. Удовл. Неуд.

3. Чем ты занимаешься в свободное время?

Занимаюсь в спортивной секции;

Занимаюсь в кружке, изостудии;

Смотрю телевизор;

Слушаю музыку;

Собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале.

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания? Да Нет Затрудняюсь

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик? Да Нет

6. Если предлагали, то кто?

Приятель;

Одноклассник;

Родственник;

Незнакомый человек;

Знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество? Да Нет

8. Знаешь ли ты о вредном действии ПАВ на здоровье? Да Нет

9. Как ты думаешь, как можно предотвратить употребление ПАВ?

Достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

Осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

Запретами со стороны родителей и взрослых;

Ужесточением законов;

Затрудняюсь ответить.

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о ПАВ?

Людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

Знакомым;

Работникам правоохранительных органов;

Родителям, родственникам;

Одноклассникам;

Врачам-наркологам;

Учителям;

Средствам массовой информации;

Друзьям.

11. Как на тебя действует информация о ПАВ, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

Вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

Вызывает желание попробовать;

Не влияет на мое отношение к наркотикам.

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании, последствиях употребления ПАВ?

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

В школе;

От родителей;

Из телепередач;

Из специальной литературы.

14. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

Сообщил бы родителям;

Посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

Сообщил бы классному руководителю;

Поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

Ничего бы не сделал, это его личное дело.

Почему нельзя употреблять спиртные напитки.

Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно. Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток. Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу. В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие. Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм. Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм - это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто. Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей. Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

С чего же начинается пьянство?

В большинстве случаев поводы того, что подросток приобщается к алкоголю, бывают самыми разными, но среди них все равно можно выделить наиболее типичные в зависимости от возраста подростка.

До 11 лет алкоголь принимают в составе лекарств. Если же ребенок пробует его самостоятельно, то это бывает, как правило, случайно. Иногда ребенок может специально попробовать алкоголь из здорового детского любопытства.

Если подросток еще не достиг возраста 15 лет, то его родители могут сознательно начать давать ему небольшие дозы алкоголя, например, по праздникам - на какое-нибудь семейной застолье, приход гостей и т. д.

Начиная с того момента, как подросток первый раз выпил с родителями, он чувствует себя вправе выпить и со своими друзьями. Здесь уже действуют несколько иные поводы, например, от подростка можно услышать следующие фразы: «меня друзья уговорили» или «мне неудобно было отставать от друзей». Чаще всего в этом возрасте подросток пьет не слишком много - обычно это редко бывает больше одной рюмки на какой-нибудь праздник.

Знакомство с алкогольными напитками у нормального подростка происходит в кругу семьи, однако даже такое развитие событий таит в себе серьезную опасность, так как алкоголь - это такой же наркотик, и привыкание к нему происходит очень быстро.

Всегда мотивы употребления алкогольных напитков сводятся, как правило, к следующим: невозможность отойти от традиции, а также сильное желание попробовать что-нибудь новое, так сказать, из любопытства. Эти мотивы появляются из-за некоторых характеристик психики подростка. В тебе постепенно просыпается стремление следовать взрослым абсолютно во всем, чтобы самому повзрослеть как можно скорее.

Еще один повод можно назвать так - «выпить для храбрости». Это также можно отнести к возрастным особенностям. Употребление алкогольных напитков по этому поводу обычно соотносится с тем, что тебе не хватает жизненного опыта или каких-нибудь знаний для того, чтобы решить ту или иную проблему, допустим, при общении с людьми старшего возраста или же с девушками. Подростки зачастую очень стеснительны, а алкоголь как раз позволяет с этой стеснительностью успешно справиться. Выпив, парни начинают переоценивать свои возможности как физические, так и в плане общения. Со стороны это будет смотреться не так, как покажется самому выпившему, и можно попросту перейти в элементарную развязанность. Такое поведение точно не будет смотреться хорошо.

Еще до того, как ты первый раз в своей жизни попробуешь какой-нибудь алкогольный напиток, ты уже будешь иметь теоретическое представление о том, как он действует на человеческий организм. Ты наверняка будешь думать, что он приятно и возбуждающе действует. Однако на практике это вряд ли будет так.

К примеру, вкус водки может вызвать у тебя горечь во рту, жжение, тошноту, даже может закружиться голова. И это еще не все неприятные последствия, которые могут последовать после первого твоего знакомства с алкогольными напитками. Такое знакомство практически всегда приводит к тому, что подростки начинают избегать алкогольных напитков на протяжении длительного времени. Когда же тебе будет 13-16 лет, соблазн выпить что-нибудь подобное возрастет в значительной степени. И поводов будет достаточно, например с одноклассниками тебе наверняка захочется отметить окончание девятого класса, переход в другую школу, всякие праздники.

С течением времени желание употребить что-нибудь горячительное будет наполняться новым психологическим содержанием. На первое место тут уже выходят такие мотивы, которые постепенно формируют пьянство как тип поведения. Главным мотивом этого употребления обычно является скука.

Как считают психологи, скука - это такое состояние человека, в котором он испытывает сильный эмоциональный голод. Если подросток скучает, то это значит, что он в значительной степени или совершенно потерял интерес к образовательной деятельности. Если в этом возрасте подростки употребляют алкогольные напитки, то скорее всего общественно полезной работой они совершенно не занимаются.

Очень заметно проявление скуки в досуге. Ребята перестают читать книги, вообще не участвуют в мероприятиях, не ходят в театры и музеи, не слушают хорошую музыку. Такие скучающие подростки любят кино, однако их в нем привлекает не столько сам фильм как произведение искусства, сколько обычная зрелищность. Такие подростки не в состоянии самоутвердиться в коллективе своих ровесников за счет своих личностных качеств, именно поэтому они переключают свое внимание на алкогольные напитки.

Зачастую подростки много и сильно переживают. Это может быть связано с чем угодно, так как в этом возрасте человек очень подвержен эмоциональному внешнему и внутреннему воздействию. И алкоголь здесь выступает в качестве антидепрессанта, который позволяет снять накопившееся напряжение. Подобное состояние может появиться у подростка, если у него проблемы в семье или в школе. Тем не менее подобное поведение является типичным для этого возраста, вот только стоит ли ради снятия напряжения употреблять алкогольные напитки - это еще большой вопрос.

Зачастую подростковые группы складываются стихийно, однако все равно определенные принципы их организации имеются, так как подростки, как правило, начинают общаться по схожести интересов. Однако если никакого увлечения или объединения под флагом какой-нибудь полезной деятельности у группы подростков нет, то в ней соберутся просто скучающие ребята. Именно подобная группа является наиболее благоприятной для начала употребления алкоголя.




Работу выполнила:

Ул. Леонова 46-68

МОУ «СОШ 136»

Я ПРОТИВ вредных привычек!!!

Жизнь такая штука, что если ты не такой как все, ты чужой…

Сегодняшний социум не воспринимает людей, а даже их осуждает за то, что они идут против правил, и сложившихся за последнее время стереотипов. Если человек выделяется из общей толпы, он сразу же становится предметом обсуждения, и в основном не самого лицеприятного. Почему если ты отказываешься от того что предлагает тебе современность, ты становишься белоснежным, и начинаешь тонуть в этой серой массе…

Да, я согласна, привычки есть у всех, в основном это табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания, и интернет-зависимость. Но, но ведь у нас всегда есть выбор, мы сами творцы своей судьбы. И только мы можем изменить мир, а главное себя. В наше время, к сожалению, люди привыкли выбирать путь более простой, и без всяких подводных камней. Лучше мы будем как все, мы не хотим выделяться из толпы, и у нас не будет проблем. Так думают большинство современных подростков. Это просто заблуждение, люди бояться быть самими собой, они привыкли идти за кем то, и потыкать всеобщим принятым нормам. Мы отвыкли бороться за свою жизнь, за близких нам людей. Мы становимся безразличными к окружающим нас людям. Возникает вопрос, а что дальше? Что нас ждёт, какими будут наши дети, и что ждёт их? Такими вопросами задаюсь я в последнее время…

На мой счет, самая современная привычка нашего общества на данный момент, это интернет-зависимость. Сейчас у каждого второго ребёнка есть компьютер, ну и в основном выход в социальные сети. Сидя перед экраном монитора, ты убиваешь уйму времени. Хотя вместо этого, ты бы мог сходить в кино с друзьями, или повидать родственников, с которыми сто лет не виделся. Или просто погонять мяч во дворе. Я не понимаю, как люди могли променять солнце, на экран монитора. Разве, всемирная паутина сможет заменить рассвет, или прогулку по ночной набережной освещённой сотнями фонарей. Даже страшно представить, сколько всего упускает современный человек, если нас ещё можно назвать людьми, ведь мы уже запрограммированы. Возвращаясь с работы, школы, не важно, мы сразу же нажимаем на кнопочку, загорается огонек, и мы не замечаем, как быстро проходит жизнь…

Когда то за ослушание царского указа о запрете, употребления и продажи табака, полагалась смертная казнь. А что сейчас, сейчас мы спокойно можем купить пачку сигарет в ближайшем ларьке, и в основном, даже ограничение по возрасту не помеха. Я часто спрашиваю у людей, почему вы закурили? Самый популярный ответ «Проблемы были». Я всё понимаю, проблемы, эмоции, стресс, но проблемы есть у всех, можно, же найти другой выход. И опять мы возвращаемся к началу, а зачем искать его, ведь есть путь гораздо проще.… Или, например, второй вариант «За компанию», а сейчас я расскажу то, с чем сталкивается каждый подросток в нашем мире. Только единицам удаётся не поддаться натиску со стороны сверстников, и не уступить каким-то своим принципам. А кто всё же смог, в дальнейшем становится всеобщим «подснежником» которого топчет эта толпа. Тоже можно сказать и об алкоголе. Причины всё те же, но последствия гораздо хуже. Алкоголизм, это абсолютный разрыв с окружающим миров, и потеря самого себя. А женский алкоголизм вообще не излечим. А матери, а как же будущие мамы? На улице можно наблюдать ужасную картину, допустим, на лавочке сидят две молодые мамы с колясками, в руке бутылка пива и сигарета в зубах. А самое страшное, что это уже НОРМА! Так же мы не уязвимы перед наркотической зависимостью, а это всё просто. Плохая компания, любопытство, наркотики, ты теряешь родных, близких. А что взамен? Одиночество, пустота, смерть… Ты выбираешь этот путь? Я, НЕТ!!!

Что я могу сказать о себе. Да, я тоже частичка современного общества. Мне 16 лет я такой же подросток, как и все. Со своими проблемами, особенностями, интересами, но, когда я столкнулась с этой стеной стереотипов, таких, как например курение, при вопросе «а ты чего не куришь?» узнав о том, что я не признаю табак и вообще всё это безобразие, у людей явно округляются глаза. А когда ещё и выясняется, что я не употребляю алкоголь, ни при каких условиях, меня просто называют сумасшедшей. Да, в какой-то мере я с ними согласна. Но почему? Да просто в один прекрасный момент я решила, что я не желаю быть как все, у меня есть своё собственное сложившееся мнение, я не намерена идти на поводу у толпы, и не позволю собой потакать. Большинство моих знакомых, курят, выпивают, я с ними отлично общаюсь, пытаться перетащить их на свою сторону я не буду, один раз сказав людям своё мнение, этого достаточно, никого за волосы я тащить, не собираюсь. Я ещё раз повторюсь, у каждого есть выбор. Самое главное, что у меня есть близкие люди и друзья, которые меня поддерживают, и их мнение мне действительно важно. Я учусь, занимаюсь баскетболом уже третий год, я развиваю себя как физически, так и духовно. Мне нравится поддерживать здоровый образ жизни, я люблю удивлять, и удивляться, радоваться, смеяться, улыбаться, есть такое выражение «улыбка до ушей», так вот это про меня, а самое главное Я ЛЮБЛЮ ЖИЗНЬ!

Сценарий мероприятия

для детей, подростков, родителей и педагогов -

«Мы вместе

против

вредных привычек!»

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр дополнительного

образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

г. Рузаевка

Важным пунктом в работе является привлечение как можно больше ребят к совместному проведению мероприятий с педагогами в данной направленности, а также их родителей.

На мероприятии рассматривается не просто вопрос о вредных привычках подростка и влиянии их на его здоровье, а глобальная и современная проблема - здоровье будущего поколения.

Мероприятие можно приурочить к следующим датам:

Цели:

    дать понятие устойчивого здорового развития личности;

    сформировать в сознании детей и подростков негативное отношение к курению, научить их говорит: «Нет вредным привычкам!!!»;

    дать обучающимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.

Задачи:

    объяснить, почему говорят, что из любой ситуации есть выход;

    объяснить, что табак, алкоголь и наркотики - вещества, приносящие вред здоровью;

    помочь понять всем, что свое здоровье нужно беречь.

Ожидаемые результаты от мероприятия:

    Повышение уровня знаний обучающихся различных возрастов и их родителей о смысле здорового образа жизни и способах его воплощения.

    Повышение интереса младших обучающихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в том числе творческой деятельности, в которой нет места вредным привычкам.

    Получение конкретных знаний обучающимися о причинах вредности вредных привычек и способах отказа от них.

Агитационный раздаточный материал:

    Памятка обучающимся «Как бросить курить» (Приложении 2).

    Приветственное и вступительное слово - Заведующая структурным подразделением (далее Зав. СП).

    Стихотворение «Дядя-курильщик» - 4 девочки 9-10 лет.

    «О вреде вредных привычек» - Выступление педагога (лекционная мини-беседа) (Приложение 3).

    Стихи «Твердое «НЕТ!» - Выступление родителей (5 человек).

    Историческая справка + стихи - Выступление педагогов.

    Монолог седой женщины.

    «Монолог внутренних органов» - запись.

    «Куренье - вред» (басня-переделка) - Выступление педагога.

    Рэп «Скажи наркотикам - НЕТ!» - Выступление гостя.

    Заключительные слова мероприятия.

На протяжении всего мероприятия звучат песни о здоровье, спорте, детстве, семье, а также В. Высоцкого «Утренняя гимнастика», В. Цоя «Группа крови» (гр. «Кино»), «Детство - это я и ты»,

«Если хочешь быть здоров - закаляйся» и др.

На экране лозунг названия всего мероприятия

«Мы вместе против вредных привычек!»

и слайд

«Человек-здоровый и человек-зависимый от вредных привычек».

Ход мероприятия.

Добрый день, дорогие присутствующие, ребята, уважаемые родители и педагоги!

Ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний.

К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Думайте о будущем!

Еще древние римляне говорили: В здоровом теле - здоровый дух. И я думаю, что все прекрасно понимают, что подразумевается этим крылатым выражением?

Развитие человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью во многом зависит о того, как мы живем, какой ведем образ жизни с самого раннего детства.

Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.

У древних здоровый и красивый обозначались, одним словом. А что такое дух?! - совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств.

Жизнь - это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, - какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Выходят 4 девочки 9-10 лет.

Стихотворение «Дядя-курильщик». Кирилл Авдеенко.

Выступление педагога. (Приложение 3)

Выходят 5 родителей. Стихи - «Твердое «НЕТ!»

1. Порокам, что заводят в Ад,
Мы скажем дружно «Нет!».
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

3. Спорт спасает целый мир!
Потому он - мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
Тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
Залог здорового духа в здоровом теле!

2. Алкоголь - не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

4. Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

5. Наркотики - это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

Зав. СП: Попробовав хотя бы раз сигарету, алкоголь или наркотик у человека может наступить зависимость. Какая зависимость сильнее всего отнимает силы и здоровье? Курение, алкоголь, токсикомания, наркотики… не для кого уже не секрет, что все это вредные для организма человека привычки, мешающие здоровью человека.

Выходят 4 педагога. Историческая справка + стихи.

1. Листья растения острова Табаго были завезены в Европу Христофором Колумбом в XV веке и получили название табак. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них - яды, более 40 веществ вызывают рак.

Табакокурение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком, кокаин стоит на втором месте после никотина.

2. Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. Сейчас в Европе считается курить немодным.

Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

3. Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть
То потрудись себе здоровье вернуть!

4. Здоровье - это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни - это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Монолог седой женщины. Татьяна Василиади.

…научил сосед.
Готовлю ароматный, крепкий кофе - не принесет никто его в постель…
Привычка… и, конечно же, не против, когда дымить придет толпа гостей.

Минздрав зачем-то всех предупреждает, что никотин для легких - чистый яд,
Сосуды - смо лы быстро разрушают. Так что - табак выращивают зря?!
К чему давать нелепые советы - когда дымят все умные врачи?!
Но смогом дышит целая планета, дыра в озоне и… молчи, молчи!

Забыть о вредной (кажется) привычке уговорить сумела дочь свою.
Так зять коварно тоненькой затычкой пыхтит, чтоб в доме был всегда уют.
«Куренье - смерть!» - заверил добрый доктор, когда мне было только двадцать пять.
Слова висят всю жизнь, как меч дамоклов,… а в волосах - давно седая прядь.

И вкус не тот, и мерзкий странный запах.
«Вот брошу завтра!» - каждый день твержу.
Но память сплошь от дырочек в заплатах… и сигарету просто не гашу.

«Монолог внутренних органов» - запись.

1. Больные легкие:

Мы, ребята, легкие,

У нас судьба не легкая.

Давно хозяин курит,

Нас постепенно губит.

Все наши альвеолы

Смолой табачной полны,

Имеем серый вид,

Нам рак уже грозит,

Еще и эмфизема

Наступит непременно,

Нельзя сказать без слез,

Нас ждет туберкулез!

2. Больное сердце:

А я работаю как раб,

Миокард в конце ослаб,

Гипоксия донимает…

3. Здоровое сердце:

Что ж, хозяин твой не знает,

Что пора бросать курить?!

Не боится навредить?

4. Больное сердце:

Он лишь с сигаретой мил,

Про меня совсем забыл.

Что творится, «мама мия»,

Скоро будет ишемия!

5. Больные сосуды:

У нас дела не лучше,

Атеросклероз замучил…

Всюду бляшки, только глянь,

Стенки стали просто дрянь!

6. Здоровое сердце:

Нет, у нас другое дело,

Я скажу об этом смело:

За хозяина я горд,

Мой хозяин любит спорт,

Чистый воздух. Стройный вид

И отменный аппетит.

Крепкий сон. Прекрасно это!

Он не дружит с сигаретой.

7. Здоровые легкие:

Мы с тобой согласны!

Хорошая диастола,

В достатке кислород.

8. Больные легкие:

А нам вот не везет,

Такая жизнь ужасная…

9. Здоровые легкие:

Зато у нас прекрасная

Мы полной грудью дышим

И хрипов мы не слышим.

Нам наш хозяин нравится:

Он спортом занимается

Нас бережет и любит,

Он никогда не курит.

Выступление педагога.

«Куренье - вред» (басня-переделка) (Приложение 4)

Выступление гостя - Реп «Скажи наркотикам - НЕТ!» (Приложение 5)

Зав. СП: Влияние вредных привычек только наносит человеку вред - вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься – «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?».

Обсудите этот вопрос со своими друзьями, родителями дома в спокойной обстановке, больше читайте литературы о вреде этих привычек и постарайтесь к ним не привыкать. За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом.

В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

Человек – если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным мыслям, качествам, поступкам и делам!

А закончить наше с Вами мероприятие я хочу с тех слов, которыми мы начали его - Думайте о будущем!

Только еще немного добавлю.… Думайте о будущем! Если вы подумаете о нем сегодня, значит, вы подумали о своем завтра, о своем будущем поколении, продолжении своего здорового рода!

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мы против вредных привычек!»

Цель : формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:
- закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме;

- прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;

- развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Участники мероприятия : учащиеся 6 класса

Оборудование : листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, мел.

на доске тема: Мы против вредных привычек!

Здоровый образ жизни,

Здоровый образ мысли –

Здоровая страна!

Волшебный «цветик-семицветик» на лепестках которого написаны слова: зарядка, спорт, здоровое питание, привычки, режим дня, закаливание, гигиена.

Ход мероприятия

Ведущий:

Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга…

Повторяйте за мной :

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй. Небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. На нашем мероприятии присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чём вы узнаете, когда разгадаете загадки.

(Активизация знаний по теме ЗОЖ (загадки ))

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

(Постановка учебной задачи)

Ребята, какая общая тема у всех этих загадок? (учащиеся отвечают). Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (учащиеся отвечают). Правильно. Мы сегодня поговорим о Здоровом Образе Жизни. (открывается доска с написанной темой).

«Здравствуйте! Улыбнувшись, друг другу мы сказали.

Здравствуйте! И здоровья мы всем пожелали!»

Почему же люди чаще всего желают друг другу здоровья? (учащиеся отвечают). Какого человека можно назвать здоровым? (учащиеся отвечают).

А что значит слово здоровье? (учащиеся отвечают). А что нужно для того, чтобы быть здоровым ? (учащиеся отвечают). Сейчас, я попрошу вас расшифровать каждую букву этого слова «ЗДОРОВЬЕ», какие будут предложения? (учащиеся отвечают).

З акаливание
Д вижение
О чищение
Р ежим
О птимизм
В ера
пит
Ь ё
Е жедневно

На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких мероприятиях, как сегодня - у вас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Я предлагаю вам представить наше здоровье в виде ступеней . Подумайте, из каких важных составляющих состоит здоровье человека? (учащиеся отвечают).

Давайте с вами составим ступеньки здоровья и расположим их от самой большой к самой маленькой. Подсказка : давайте вспомним, с чего начинается наш обычный день. Кто хочет поставить первую ступеньку, поднимите руку… (учащиеся отвечают Зарядка, затем называют важные составляющие здоровья).

Итак, какие они получились? (учащиеся отвечают). Отлично! Я для вас приготовила волшебный цветок «цветик-семицветик». На его лепестках написаны самые важные составляющие нашего здоровья. Давайте поподробнее рассмотрим эти составляющие.

И так лепесток, на котором написано слово «Зарядка». Мы с вами каждое утро делаем зарядку. Для чего она нужна? Кто ответит? (учащиеся отвечают). Правильно! Умеренная физическая активность улучшает наше здоровье ежедневно. С физкультурой нужно дружить. Ответьте, пожалуйста, только честно, кто из вас делает ежедневно зарядку? (учащиеся отвечают).

Я предлагаю одному из участников команды «Оранжевые» показать некоторые упражнения из своего утреннего комплекса, а остальные члены его команды – повторяют за ним. (Дети выполняют физические упражнения).

Молодцы спасибо! У вас хорошо получается! А теперь я предлагаю участнику из команды «Жёлтые» выполнить свои упражнения вместе со своей командой. (Дети выполняют). Молодцы у всех всё хорошо получается.

Ребята, как вы считаете, а есть зарядка для ума? (учащиеся отвечают).

Да, она также полезна, как и физическая нагрузка. Давайте устроим зарядку для вашего ума. Я предлагаю вам отгадать мои загадки (загадки о спорте).

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие… (коньки).

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без… (клюшки).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это …. (баскетбол).

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в… (волейболе).

Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой – забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол).

Конь, канат, бревно и брусья,

Перечислить не берусь я

Множество снарядов…

Красоту и пластику

Дарит нам … (гимнастика).

Я смотрю у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать, чтоб сестрёнку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие… (гири).

Молодцы, дружно и правильно все отвечали! Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор дальше? (учащиеся отвечают). Правильно, о спорте . Следующий наш лепесток под названием «Спорт».

Хочу предложить вам такую игру: я называю начало пословицы или поговорки, а вы продолжите её. Согласны? …

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде – (а ноги в тепле)

Кто курит табак (тот сам себе враг)

Чистота – лучшая (красота)

Чисто жить – здоровым (быть)

Здоровье дороже (золота)

Здоровье в порядке – спасибо (зарядке)

Здоровье даром не дается, за него нужно (бороться)

Молодцы, справились с заданием! Следующее задание будет для каждой команды: в течение 3 минут вам нужно придумать несуществующий вид спорта и рассказать нам как он может сохранить здоровье. Время пошло…(дети работают в группах).

Ребята, время вышло, какая команда готова показать своё задание? (команды представляют свои работы и защищают их).

Отлично постарались!

Следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Режим дня». Кто из вас может ответить - что такое режим дня? (учащиеся отвечают). Для чего он нужен? (учащиеся отвечают). А вы соблюдаете режим дня? (учащиеся отвечают). Какой у вас режим дня? Кто может из вас рассказать нам всем о своём режиме дня? (учащиеся отвечают).

Ребята как вы думаете самые главные моменты режима дня все были названы, есть какие - нибудь дополнения? (учащиеся отвечают). Хорошо, что вы все знаете, что такое режим дня и зачем его нужно соблюдать.

Давайте дальше обратимся к нашему волшебному цветку. Его следующий лепесток называется «Закаливание». Что же такое закаливание? (учащиеся отвечают). Кто ответит для чего нужно закаливание? (учащиеся отвечают). В какое время года лучше всего нужно начинать закаливание? (учащиеся отвечают). Какие основные правила закаливания вы можете назвать? (учащиеся отвечают).

И так можно сделать вывод:

    Закаляться нужно постепенно.

    Нельзя начинать закаливание во время болезни.

    Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

    Нужно использовать различные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

    Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

    Не забывать о контрастных ванночках для ног.

    Утром выполнять зарядку при открытой форточке.

    Обтираться водой комнатной температуры.

Молодцы и про закаливание вы всё знаете!

У нас есть ещё один очень важный лепесток «Здоровое питание». Кто может сказать, что же такое здоровое питание? (учащиеся отвечают). Какие продукты нельзя употреблять в пищу? (учащиеся отвечают). Что дают витамины нашему организму? (учащиеся отвечают).

Давайте все вместе попробуем составить правила питания :

1. Не переедать.

2. Соблюдать режим питания.

3. Тщательно пережёвывать пищу.

5. Нужно ест 4 раза в день и никогда не «перекусывать».

6. Нужно есть медленно, маленькими кусочками.

7. Пищу нужно пережёвывать как можно тщательнее.

8. Нужно ограничить солёные, жареные блюда.

9. Потреблять хлеб и сахар в умеренном количестве.

Умницы, и с эти заданием вы справились. А теперь каждой команде в течение 3 минут я предлагаю составить рецепт блюда из полезных продуктов и обосновать свой ответ. При этом нужно объяснить: почему вы взяли именно эти продукты. Время пошло… (Пока дети готовятся – звучит стихотворение)

Будешь правильно питаться –

Будешь со здоровьем знаться!

Ребята мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

(учащиеся отвечают) Хорошо, и это задание вы сумели выполнить.

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку чтобы размяться, она называется «Вершки и корешки ». Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. И так поехали: картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква. Молодцы поразмяли косточки, продолжим…

Давайте посмотрим - какой следующий лепесток на нашем волшебном цветке - «Гигиена ». Что вам сразу приходит в голову. Когда вы слышите слово «гигиена»? (учащиеся отвечают). Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена ». Что же это такое? (учащиеся отвечают). Чем она важна для нашего здоровья? (учащиеся отвечают).

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть… кто? - вы узнаете, отгадав загадки:

    Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? Это (мыло)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (Душ)

5.Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов. (Зубочистка и зубная нить)

6.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это?(Жевательная резинка)

И последний лепесток у нас очень важный «Привычки ». Ответьте, пожалуйста, какие бывают привычки? (учащиеся отвечают). Какие привычки мы отнесём к полезным? (учащиеся отвечают). А какие привычки мы отнесём к вредным? (учащиеся отвечают). А у вас есть вредные привычки? Какие? (учащиеся отвечают). А вы сможете избавиться от них? (учащиеся отвечают). Что вам для этого необходимо? (учащиеся отвечают)

Я хочу вам предложить очень не простое задание: оно называется «Умей сказать нет!». Это состязание, ребята, самое серьёзное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим «нет!».

Условие задания . Каждой команде даётся незаконченный рассказ.

«У нас была своя компания. Мы ежедневно встречались во дворе дома и вместе проводили время. Все ребята, и я в том числе, курили сигареты. Однажды в нашей компании появился новенький. Он употреблял какое-то особое вещество, которое называл «наркотой», и предлагал нам тоже попробовать. Он так здорово рассказывал, как после дозы «наркоты» можно словить «кайф» и эти ощущения ни с чем не сравнить по приятности, что некоторые попробовали сразу. Я отказался. Он попытался убедить меня, что ничего не случится, если я разок попробую ........»

Каждой команде я дам листочек с началом рассказа, а вам нужно будет написать его окончание. Для этого у вас есть 3 минуты. Время пошло…

Готовы? Кто будет первым отвечать? (учащиеся отвечают). И с самым трудным заданием вы смогли справиться, молодцы!

Рефлексия:

О чём мы говорили сегодня? (учащиеся отвечают).

Какие привычки называются полезными? (учащиеся отвечают).

А какие вредными? (учащиеся отвечают).

К чему приводят вредные привычки? (учащиеся отвечают).

Что бы вы посоветовали другим ребятам? (учащиеся отвечают).

Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия? (учащиеся отвечают).

Перед каждым из вас на листочках лежит ваша лестница успеха. Оцените свою работу на занятии, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которой каждый из вас сегодня поднялся (дети заполняют свои листики).

А теперь всем участникам я предлагаю написать на нашем солнышке вывешенном на доске пожелание для всех, начинающееся со слов «Если хочешь быть здоров…»

Кому запомнилось и понравилось наше мероприятие подарите солнышки со своей груди, на которых написаны ваши имена подарить нашему солнышку, в знак хорошего настроения…

Наше мероприятие разрешите мне закончить словами :

Здоровье народа дороже всего

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купит никто, не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

mob_info