Радость приходит к любящим бога. Поддержание радости в господе

РАДОСТЬ В ГОСПОДЕ

Дети Божии призваны быть представителями Христа, проявляя благость и милосердие Господа. Как Иисус показал нам настоящий характер Отца, так мы должны показывать Христа миру, не знающему Его нежной, соболезнующей любви. Иисус сказал: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир". "Я в них, и Ты во Мне; ... да познает мир, что Ты послал Меня". Иоан 17, 18. 23. И апостол Павел пишет ученикам Иисуса: "Вы - письмо Христово", "читаемое всеми человеками". 2 Кор. 3, 3. 2. Иисус посылает миру письмо в лице каждого из Своих детей. Если вы последователь Христа, то Он в лице вас посылает письмо семье, селу или улице, где вы живете. Иисус, живущий в вас, желает говорить к сердцам тех, которые незнакомы с Ним. Они, возможно, не читают Библию, или не распознают тот голос, который говорит к ним с ее страниц. Они не видят любви Божьей через Его дела. Но если вы верный представитель Иисуса, то они, может быть, через вас начнут немного понимать Его милосердие и почувствуют побуждение любить Его и служить Ему.

Христиане предназначены быть носителями света на пути к небу. Они должны отражать для мира тот свет, который исходит от Христа к ним. Их жизнь и характер должны быть такими, чтобы через них другие получили правильное понятие о Христе и Его служении.

Если мы являемся представителями Христа, то мы сделаем служение Ему привлекательным, каково оно в действительности и есть. Христиане, которые накапливают в душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, дают другим неправильное представление о Боге и о христианской жизни. Они создают впечатление, что Бог недоволен, когда Его дети счастливы, и этим они дают ложное свидетельство об Отце небесном.

Сатана в восторге, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он радуется, когда видит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовности и силе спасти нас. Он желает, чтобы мы чувствовали, что Господь через Свое провидение причиняет нам вред. Дело сатаны заключается в том, чтобы представить Господа, как не имеющего сострадания и жалости. Он дает неправильные показания о Нем. Он наполняет мысли ложными представлениями о Боге. И вместо того чтобы размышлять об истинах, касающихся нашего Отца небесного, мы слишком часто останавливаемся мысленно на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана всегда старается сделать религиозную жизнь мрачной. Он желает, чтобы она казалась трудной и утомительной. И если христианин в собственной своей жизни представляет религию в таком виде, то он своим неверием подтверждает ложь сатаны.

Многие люди, идя жизненной дорогой, подробно останавливаются на своих ошибках, недостатках и разочарованиях, и сердца их наполнены печалью и унынием. Во время моего пребывания в Европе одна сестра, которая так поступала и была в глубоком отчаянии, написала мне и просила (прислать ей) несколько слов ободрения. В ту же ночь, после того как я прочла ее письмо, мне снилось, что я была в саду, и человек, который, казалось мне, был хозяином сада, водил меня по дорожкам. Я рвала цветы и наслаждалась их ароматом, когда эта сестра - она шла рядом со мной - обратила мое внимание на некоторые безобразные колючки, мешавшие ей на пути. Она была полна печали и огорчения. Она не шла по дорожке вслед за проводником, но ходила между терниями и колючками. "Ах, - горевала она, - разве не прискорбно, что такой прекрасный сад обезображен терновником?" Тогда проводник сказал: "Оставьте терновник в покое, он только причиняет вам раны. Рвите розы, лилии и гвоздику".

Разве в ваших переживаниях не было светлых мест? Разве вы не переживали радостных минут, когда ваше сердце восторженно билось под действием Духа Божия? Оглядываясь назад на некоторые главы ваших переживаний в жизни - неужели вы не находите среди них приятные страницы? Разве обетования Божии не растут, подобно душистым цветам, со всех сторон, вдоль вашего пути? Почему вы не допускаете, чтобы они своей красотой и своим благоуханием наполняли ваше сердце радостью?

Тернии и волчцы только причиняют вам раны и огорчения; и если вы рвёте только эти растения и преподносите их другим, то вы не только сами относитесь с неуважением к милосердию Божьему, но также мешаете другим вокруг вас идти путем жизни вечной.

Неразумно накапливать в памяти неприятные воспоминания своей прошлой жизни с ее грехами и разочарованиями, все снова говорить о них и горевать о них, пока уныние не одолеет вас. Унывающая душа объята мраком, не допускает света Божьего в собственное сердце и бросает тень на путь других людей.

Благодарите Бога за светлые картины, которые Он представил нам. Соберем же все блаженные обетования Его любви, чтобы постоянно смотреть на них: вот Сын Божий, оставивший престол Своего Отца, облекший Свою божественную природу в человеческую, чтобы спасти человека от силы сатаны; вот Его победа, одержанная для нас, открывшая для человека небеса и давшая взорам людей возможность видеть престольную палату, где Божество открывает Свою славу; вот павшее человечество, поднятое из глубины погибели, куда грех его поверг, приведенное снова в согласие с предвечным Богом, выдержавшее священное испытание через веру в Искупителя, облеченное в праведность Христа и восхищенное к Его престолу, - вот это те картины, над которыми Бог желает, чтобы мы размышляли.

Когда мы как бы сомневаемся в любви Божьей и не доверяем Его обетованиям, мы бесчестим Его и огорчаем Его Святого Духа. Как чувствовала бы себя мать, если бы ее дети постоянно жаловались, как будто она не желает им добра, в то время как все усилия в ее жизни приложены к тому, чтобы способствовать их интересам и предоставить им довольство. Если бы они сомневались в ее любви, она была бы убита горем. Как чувствовали бы себя любые родители, если бы их дети так относились к ним? А как может Отец небесный смотреть на нас, если мы не доверяем Его любви, которая побудила Его отдать Своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную? Апостол пишет: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" Рим. 8, 32. И все же очень многие - если не словами, то делами - говорят: "Господь не предназначил это для меня. Он, может быть, любит других, но меня Он не любит".

Все это только вредит вашей душе, так как каждое высказанное слово сомнения навлекает на вас искушения сатаны; это укрепляет у вас наклонность к сомнениям и заставляет служебных духов-ангелов с печалью удаляться от вас. Когда сатана искушает вас - не произносите ни одного слова сомнения или печали. Если вы решите открыть дверь для его внушений, то ваш ум наполнится недоверием и мятежными вопросами. Если вы высказываете свои чувства, то каждое высказанное вами сомнение не только подействует на вас самих, но будет также семенем, которое взойдет и принесет плод в жизни других, так что будет уже невозможно противодействовать влиянию ваших слов. Возможно, что вы сами можете поправиться после такого периода искушения и избавиться от сетей сатаны, но другие, поколебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не будут в состоянии избавиться от внушенного вами неверия. Как важно поэтому, чтобы мы говорили только о том, что дает духовную силу и жизнь!

Ангелы прислушиваются к тому, какого рода отзыв вы даете миру о вашем Господе на небесах. Ваш разговор должен быть о Том, Кто жив, чтобы ходатайствовать за вас перед Отцом. Когда вы протягиваете другу руку, пусть прославление Бога будет у вас на устах и в сердце. Это привлечет его мысли к Иисусу.

Все люди встречают испытания: имеют огорчения, которые трудно переносить, искушения, которым трудно сопротивляться. Не говорите о ваших затруднениях со смертными людьми, но приносите все в молитве к Богу. Возьмите себе за правило никогда не высказывать ни одного слова сомнения или уныния. Своими словами надежды и священной радости вы можете сделать много, чтобы осветить жизнь других людей и подкрепить их силы.

Многие смелые души крайне стеснены искушениями и почти готовы упасть в борьбе со своим "я" и с силами зла. Никогда не расхолаживайте такого человека в его тяжелой борьбе. Поднимите его дух ободряющими словами надежды, которые помогут ему стремиться вперед на пути. Так свет Христов может исходить от вас. "Никто из нас не живет для себя". Рим. 14, 7. Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и подкрепить других - или же привести их в уныние и оттолкнуть от Христа и истины.

Многие люди имеют неправильное представление о жизни и характере Христа. Они думают, что Он был лишен сердечности и жизнерадостности, что Он был суров, строг и безрадостен. Во многих случаях вся религиозная жизнь представлена в таких мрачных красках.

Часто говорят, что Иисус плакал, но неизвестно, чтобы Он когда-либо улыбался. Спаситель, действительно, был "Муж скорбей, изведавший болезни", так как Он открыл Свое сердце для человеческого горя. Но хотя Его жизнь и была полна самоотречения и покрыта тенью скорбей и забот, Его дух никогда не был подавлен. Его лицо не выражало огорчения или сетования, но всегда носило на себе отпечаток мира и спокойствия. Его сердце было источником жизни, и куда бы Он ни приходил, Он всегда приносил с Собой покой и мир, радость и счастье.

Спаситель был глубоко серьезным и чрезвычайно искренним, но никогда не был унылым или угрюмым. Жизнь тех, которые подражают Ему, будет полна серьезной целеустремленности; они будут иметь глубокое сознание личной ответственности. Легкомыслие будет устранено; не будет буйного веселья и грубых шуток, так как религия Иисуса дает мир, "подобно реке". Она не угашает света радости, не подавляет жизнерадостности и не наводит тень на счастливое, улыбающееся лицо. Христос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить другим, и если Его любовь царствует в сердцах у нас, то мы будем следовать Его примеру.

Если мы дадим первое место в наших мыслях недобрым и несправедливым поступкам других людей, то мы убедимся, что невозможно любить их так, как Христос возлюбил нас. Но если наши мысли останавливаются на чудесной любви и сострадании Христа к нам, то такой же дух будет исходить от нас к другим. Мы должны любить и уважать друг друга, независимо от ошибок и недостатков, которые мы не можем не замечать. Следует развивать в себе смирение и недоверие к самим себе и терпение и снисходительность к недостаткам других. Это уничтожит всякий узкий эгоизм и сделает нас великодушными и благожелательными.

Псалмопевец пишет: "Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину". Псал. 36, 3. "Уповай на Господа". Каждый день приносит свое бремя, свои заботы и затруднения. И как готовы мы при встрече друг с другом говорить о своих трудностях и испытаниях! Как много лишних забот вторгается в нашу жизнь! Мы поддаемся стольким страхам, высказываем столько тяжелых забот, что другой человек может подумать, что мы не имеем сострадающего, любящего Спасителя, готового выслушивать все наши просьбы и быть для нас всегда скорым Помощником в беде.

Некоторые люди живут в постоянном страхе и носят в душе заботы. Каждый день они окружены доказательствами Божьей любви; каждый день они наслаждаются обильными дарами Его провидения; но они не замечают этих благословений настоящего времени. Их умы постоянно заняты чем-то неприятным, чего они опасаются в будущем; или же какое-нибудь действительно существующее затруднение, хотя и маленькое, так ослепляет их взоры, что они не видят всего того, что требует благодарности. Встречающиеся им трудности, - вместо того чтобы приводить их ближе к Богу, их единственному источнику помощи - удаляют их от Него, так как вызывают у них беспокойство и сетование.

Хорошо ли поступаем мы, проявляя такое неверие? Почему бы нам не перестать быть неблагодарными и недоверчивыми? Иисус - наш Друг, и все небо заинтересовано в нашем благополучии. Мы не должны допускать, чтобы затруднения и заботы повседневной жизни волновали наш ум и заволакивали чело. Если мы это допускаем, то нас всегда будет что-нибудь раздражать и тревожить. Мы не должны предаваться заботам, которые только раздражают и изнуряют нас, но не помогают переносить испытания.

Может быть, вы имеете деловые затруднения; ваши виды на будущее становятся все мрачнее, и вам грозят убытки. Но не падайте духом; возложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми. Молитесь о мудрости и совершайте свои дела осторожно, чтобы избежать убытков и катастрофы. Делайте всё возможное со своей стороны, чтобы добиться благоприятных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но не без усилий с вашей стороны. И если вы, полагаясь на вашего Помощника, сделали все, что могли, - примите результаты охотно.

Воля Божия не заключается в том, чтобы Его дети были обременены заботами. Но Господь не обманывает нас. Он не говорит: "Не бойся, тебе не угрожает никакая опасность на пути". Он знает, что впереди есть опасности и испытания и откровенно говорит нам об этом. Он не намеревается взять Свой народ из мира зла и греха, но указывает ему на верное убежище. В Своей молитве за учеников Он говорит: "Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". "В мире, - говорит Он, - будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". Иоан. 17,15; 16, 33.

В Нагорной проповеди Христос преподал Своим ученикам чудные уроки о необходимости доверять Богу. Эти уроки были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих на протяжении всех веков; и они дошли до нашего времени полные поучений и утешения. Спаситель указывает Своим последователям на птиц небесных, как они, свободные от забот, поют свои хвалебные песни, ибо "они не сеют, не жнут". И все же великий Отец снабжает их всем необходимым. Спаситель спрашивает: "Вы не гораздо ли лучше их?" Матф. 6, 26. Великий Кормилец людей и животных открывает Свою руку и питает все Свое создание. Птицы небесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет пищу прямо им в клюв, но обеспечивает их во всех нуждах. Они должны собирать зерна, которые Он для них разбросал. Они должны заготовлять материал для своих маленьких гнезд. Они должны кормить своих птенцов. И они с пением отправляются на труд, так как "Отец ваш небесный питает их". А "вы не гораздо ли лучше их?" Разве вы, сознательно поклоняющиеся Ему в духе, не гораздо ценнее, чем птицы небесные? Неужели Образовавший нас, Хранитель нашей жизни, сотворивший нас по Своему божественному образу, не обеспечит нас всем необходимым, если только мы полагаемся на Него?

Христос указал Своим ученикам на полевые цветы, растущие в таком изобилии и в блеске своей незатейливой красоты, которой Отец небесный наделил их, как выражением Своей любви к человеку. Он говорит: "Посмотрите на полевые лилии, как они растут". Простая прелесть этих живых цветов во многом превосходит великолепие Соломона. Самый роскошный наряд, созданный с художественным искусством, не может сравниться с природной привлекательностью и блистающей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры". Матф. 6, 28. 30. Если Бог, небесный Художник, дает простым цветам, увядающим за один день, такую нежную и разнообразную окраску, то насколько больше забот проявит Он о тех, которые созданы по Его образу. Этот урок Христа служит порицанием для беспокойных мыслей, недоумения и сомнения маловерного сердца.

Господь желает видеть всех Своих сыновей и дочерей счастливыми, спокойными и послушными, Иисус говорит: "Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается". "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна". Иоан. 14, 27; 15, 11.

Счастье, которое ищут из эгоистических побуждений, не на пути долга, будет колеблющимся, неустойчивым и скоропреходящим. Оно исчезает, душа остается полна одиночеством и печалью. Не в служении Богу заключается радость и удовлетворение. Христианин не оставлен блуждать по неопределенным путям; он не предоставлен бесполезным печалям и разочарованиям. Если мы не наслаждаемся удовольствиями этой жизни, то мы все же можем радоваться в ожидании жизни вечной.

Но уже здесь христиане могут иметь радость в общении со Христом. Они могут пользоваться светом Его любви, утешаясь Его постоянным присутствием. Каждый шаг в жизни может привести нас ближе к Иисусу, дать более глубокий опыт в Его любви и привести нас на шаг ближе к блаженной, мирной отчизне. Поэтому не будем оставлять своего упования, но будем иметь твердую уверенность, более глубокую, чем раньше. "До сего места помог нам Господь" и будет помогать до конца. 1 Цар. 7, 12. Будем смотреть на изумительные памятники, напоминающие о том, что Господь сделал, чтобы утешать нас и избавлять от руки губителя. Будем хранить в памяти все заботы и милости Божий, проявленные к нам: слезы, которые Он отер; боль, которую Он успокоил; заботы, которые Он удалил; страхи, которые Он рассеял; нужды, которые Он удовлетворил; благословения, которыми Он нас осыпал, - и таким образом укрепимся силою для всего, что ожидает нас на оставшемся пути нашего странствования.

Мы не можем не ожидать впереди новых затруднений в грядущей борьбе (между добром и злом). Но мы можем смотреть не только на будущее, но также на прошлое и говорить: "До сего места помог нам Господь!" "Как дни твои, будет умножаться сила твоя". Втор. 33, 25 (иностран. перевод). Испытание не будет больше тех сил, которые будут даны нам, чтобы перенести его. Поэтому примемся за работу там, где находимся, веря, что - что бы ни ожидало нас впереди - нам будут даны силы, соответствующие силе испытания.

И вскоре врата неба откроются, чтобы впустить детей Божьих, и из уст Царя славы они услышат благословение, как самую прекрасную музыку: "Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира". Матф. 25, 34.

Тогда искупленные будут радушно приняты в обители, приготовленные для них Иисусом. Там их соседями не будут негодные люди мира сего: обманщики, идолопоклонники, нечистые и неверующие; но они будут общаться с теми, которые победили сатану и благодатью Божьей достигли совершенства характера. Каждая греховная наклонность, всякое несовершенство, которое теперь причиняет им страдания, будет удалено кровью Христа, и совершенство и сияние Его славы, далеко превосходящее сияние солнца, будет дано им. В них также будет сиять моральная красота, совершенство Его характера, во многом превосходящее это внешнее величие. Они будут стоять без недостатков перед великим белым престолом, участвуя в величии и преимуществах ангелов.

Взирая на славное наследие, которое может принадлежать человеку, - "какой выкуп даст человек за душу свою?" Матф. 16, 26. Он может быть бедным, но имеет в самом себе богатство и достоинство, которыми мир никогда не может его наделить. Искупленная душа, очищенная от греха, посвящающая все свои благородные силы на служение Богу, исключительно ценна. И на небесах, в присутствии Бога и святых ангелов, бывает радость об одной искупленной душе - радость, выражающаяся в священных песнях торжества.

· January 25, 2017

Д орогой друг, вот и прошли все праздники. Огни погасли, ёлочные игрушки вернулись в коробку, стихли звуки шумных вечеринок и стол уже не ломится от яств. Но ты не печалься, радоваться можно не только в праздники. Библия говорит: «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». (К Филиппийцам 4:4) Бог призывает каждого верующего находить радость в Нём. Библия говорит: «Радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неемия 8:10), или «Радость в Господе – это ваша сила» (перевод с английского). Ты можешь спросить, как можно найти радость в Господе и как это может стать твоей силой.

Сегодня мы хотим рассказать тебе историю, которая произошла с одним евнухом. Она описывается в Библии в книге «Деяния Апостолов 8:26-39». Этот евнух был не простой человек, а важный вельможа, хранитель всех сокровищ царицы Ефиопской. Однако, несмотря на своё положение и богатство, не было в нём радости, он мучился многочисленными вопросами, на которые не мог дать ответов. И вот однажды с ним произошла удивительная история, которая полностью изменила его жизнь и его печаль обратила в радость.

Когда он ехал на своей колеснице, он встретил ученика Иисуса Христа Филиппа. Филипп спросил его, что он читает. Евнух ответил, что читает Писание, на что Филипп спросил: «Понимаешь ли то, что читаешь?» Он сказал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» Место Писания, которое он читал, было из Книги пророка Исаии: «Как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его». (Книга Деяния 8:32-33) Прочитав это место из писания, Филипп объяснил евнуху, что оно говорит об Иисусе, что Он, Сын Божий, будет распят на кресте за наши грехи, но воскреснет на третий день и всякий верующий в Него будет иметь жизнь вечную. От этих слов глаза евнуха открылись на правду. Он поверил в Иисуса, принял Его как своего Спасителя и многое, что было закрыто от него, раньше стало простым и понятным.

Впереди Филипп и евнух увидели водоём, и евнух спросил: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» (Книга Деяния 8:36) Филипп на это ему отвечал: «Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». (Книга Деяния 8:37) Они остановили колесницу и пошли в воду, и Филипп крестил его. Когда евнух вышел из воды, Дух Святой сошёл на него и необъяснимой радостью наполнилось его сердце, и эта радость осталась с ним навсегда.

Дорогой друг, евнух был богатым и известным человеком, но радость нашёл только когда Бог вошёл в его жизнь. Дорогой друг, сердце, действительно, наполняется безмерной радостью, когда ты начинаешь понимать Божьи истины, когда на каждый твой вопрос Бог даёт ответ, и когда ты знаешь, что твоя жизнь сокрыта в Нём.

Дорогой друг, ты можешь спросить, как мне получить общение с Богом. Для этого ты должен поступить так, как поступил евнух. Библия говорит: «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». (Послание к Римлянам 10:13) Помолись с нами этой молитвой: «Иисус, я верю, что Ты умер за мои грехи, но на третий день воскрес, войди в мою жизнь, открой мне Свои истины, наполни меня Духом Святым и пусть радость моя будет совершенна. Во Имя Иисуса Христа. Аминь».

Э то не грех — иметь скорбь.

Если кто-то вам когда-либо скажет, что христиане никогда не должны грустить, не верьте им, потому что даже Иисус иногда грустил… и плакал.

Уже в первой главе книги Иова мы читаем о том, что скорбь Иова была велика. На самом деле, его скорбь была так велика, что в третьей главе мы видим, что он больше не хочет жить.

Вы когда либо переживали подобное?

Это не грех — переживать скорбь, — но вопрос заключается в том, куда ваша скорбь приводит вас?

Для некоторых, их скорбь приводит к алкоголю и наркотикам.

Одних она приводит к депрессии, и они ищут утешение в телевидении, еде, книгах или видеоиграх.

А другие изнуряют себя работой, чтобы не чувствовать боль. И так поступала я.

У меня два сына (Божий подарок для нас!) и, на самом деле, я бы сказала, что они — чудо-малыши, потому что до того как я родила первого сына, у меня было два выкидыша. После рождения второго сына было еще два выкидыша.

После третьего выкидыша я была настолько потрясена и глубоко огорчена, что даже не могла говорить об этом. Казалось, что достаточно было произнести слово «выкидыш», чтобы это стало для меня реальностью. Но я не хотела, чтобы это действительно было так.

Скорбь во мне была настолько велика, что я боялась утонуть в ней. Я искала свое успокоение в работе. Я поднималась рано утром, в полпятого-пять, и окуналась с головой в работу. У меня работа на дому, поэтому уже есть сложности в соблюдении правильных рабочих часов.

Я часто работала целыми днями напролет, до ночи.

Я шла спать примерно к одиннадцати часам вечера, но от всей этой нагрузки не могла спокойно спать.

Мои дети и муж страдали от того, что я не заботилась о домашних делах… и о себе.

Но это была ловушка.

И пока изнурение заглушало боль и скорбь, в тот момент, когда я снижала темп, боль возвращалась. Почему? По той причине, что я не шла к Тому Единственному, Кто мог послать радость — непередаваемую и полную славы!

Только в Иисусе Христе мы сможем найти исцеление для наших душ!

12 библейских стихов о радости, которые нужно вспоминать в трудные времена

1 Петра 1:8-9 «Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ.»

Филиппийцам 4:8 «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.»

Псалом 42:5 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего»

Римлянам 14:17 «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.»

Иакова 1:2-3 «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение»

Псалом 26:6 «Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.»

Иоанна 16:22 «Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;»

Евреям 12:2 «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.»

Псалом 29:6 «Ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.»

«Радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неем. 8:10).

В то время, когда были провозглашены эти слова, израильтяне только что возвратились из вавилонского плена. Под руководством Ездры и Неемии народ отстроил разрушенные стены Иерусалима, и теперь их целью было восстановление храма и нации.

Чтобы объявить это, Неемия созвал специальное собрание у Водяных ворот города, внутри уже отстроенных вновь стен Иерусалима: «Тогда собрался весь народ, как один человек, на площадь, которая пред Водяными воротами» (Неем. 8:1). На этом собрании присутствовало около 42360 израильтян. С ними было 7300 рабов, включая 245 певцов. Всего было собрано около 50000 человек.

Вначале шла проповедь Божьего Слова. Писание говорит, что люди изголодались по слышанию его: «(Они) сказали книжнику Ездре, чтоб он принёс книгу закона Моисеева... И принёс священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин и всех, которые могли понимать» (8:1-2).

Эти люди не нуждались, чтобы Божье Слово подталкивало их. Их объединял общий голод, и они были полностью готовы подчиниться авторитету Божьего Слова. Они хотели быть под его управлением, чтобы привести свою жизнь в согласие с его истиной.

Удивительно, что Ездра проповедовал этой толпе в течение пяти или шести часов – «от рассвета до полудня» (8:3). Но никто не обращал внимания на время: «Уши всего народа были прикованы к книге закона» (8:3). Эти люди были полностью захвачены Божьим Словом.

Какая поразительная сцена! Такое не увидишь сегодня ни в одной американской церкви. Однако, я скажу вам, что истинное пробуждение не может иметь место без такого всеохватывающего голода по Божьему Слову. Действительно, когда Божий народ устаёт от проповедуемого Божьего Слова, начинается духовная смерть – и Господня радость уходит.

Может, вам приходилось слышать выражение «дегустаторы проповедей». Этому термину почти 200 лет, и он впервые появился в Лондоне в середине 19-го века. В то время каждое воскресенье 5000 человек слушали в «Метрополитен Скинии» проповеди великого проповедника Ч. Г. Сперджена. На другом конце города также произносил помазанные Духом проповеди Джозеф Паркер. По всему Лондону проповедовали другие пламенеющие духом пасторы, произнося глубокие, пророческие слова, открывающие истины Библии.

Для богатых лондонцев стало популярным видом спорта – вскочив в свой экипаж, мчаться через весь город от одной церкви к другой, чтобы послушать для сравнения проповеди этих служителей. Каждый понедельник в Парламенте проводились особые заседания, посвящённые обсуждению того, какой проповедник произнёс наилучшую проповедь и кто изрёк самое глубокое откровение.

Этих слоняющихся бездельников окрестили «дегустаторами проповедей». Они всегда претендовали на знание какой-либо новой духовной истины или откровения, но только некоторые из них практиковали то, что они слышали.

У Водяных ворот в Иерусалиме, однако, не было ни красноречивой ни сенсационной проповеди. Ездра проповедовал непосредственно из Писаний, читая целые часы подряд, и когда стоящий народ слушал Божье Слово, возбуждение в нём росло.

Время от времени Ездра был настолько взволнован тем, что он читал, что останавливался, чтобы «благословить Господа, великого Бога» (8:6). Могущественно сходила Господня слава, и все воздевали руки, прославляя Бога: «И весь народ отвечал: „аминь, аминь“, поднимая вверх руки свои» (8:6). По мере того, как были прочитываемы некоторые места, они «поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли» (8:6). Люди смирялись пред Богом, сокрушаясь сердцем и раскаиваясь. Затем, через некоторое время, они вставали, чтобы испытать ещё большее.

Заметьте, пожалуйста: на этом собрании не было никаких захватывающих историй, которые возбуждали бы эмоции слушателей. Там не было никаких манипуляций с кафедры, никакого драматического свидетельства. Там даже не было никакой музыки. Эти люди просто имели ухо, чтобы слышать всё, что говорил им Бог.

Я верю, что Господь желает сегодня действовать среди Своего народа таким же образом. Я вижу, как Его Дух производит движение в церквях, где существует голод Его Слова.

Но я также бывал в церквях, где люди постоянно поглядывают на часы, ещё до начала проповеди. Затем, когда пастор произносит своё заключительное «аминь», эти люди, обгоняя друг друга, устремляются на автостоянку, где припаркованы их автомобили. В такой церкви нет настоящей радости. Как же мы можем ожидать, чтобы закоренелые грешники когда-либо захотели стать её частью?

Тот род пробуждения, который мы видим в 8-й главе Неемии, требует пастора, который будет так же взволнован при чтении Писания, как Ездра. Однако, это также требует и народа, который так же будет взволнован, слыша Божье Слово, и будет повиноваться ему. Даже самый пламенный проповедник не может расшевелить самодовольную общину, если она не жаждет больше слышать Божью истину.

Результатом этой мощной проповеди была волна сокрушения среди слушателей.

Для изголодавшихся израильтян было недостаточно даже длившейся полдня проповеди. Они хотели больше Слова Божьего, поэтому они сформировали группы с семнадцатью старейшинами, помимо Ездры, которые руководили библейскими занятиями остаток этого дня: «(Они) поясняли народу закон... И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» (Неем. 8:7-8).

Когда эти люди уразумели Божий закон, они начали оплакивать свои грехи: «Весь народ плакал, слушая слова закона» (8:9). Представьте эту сцену: 50000 людей лежат, распростершись на земле, единодушно оплакивая свои грехи. Божье Слово, подобно молоту, сокрушило их гордость, и теперь их плач эхом отдавался на окрестных холмах.

Я спрашиваю вас – не это ли суть пробуждения? Не заключается ли оно в том, что слово настолько касается сердец, что люди повергаются на колени, плача и раскаиваясь пред Богом?

Я сам переживал такие святые собрания. Когда я был ещё ребёнком, наша семья посещала «палаточные собрания» в летнем лагере «Живые Воды» в Пенсильвании. Второе пришествие Иисуса проповедовалось с такой силой и авторитетом, что все были убеждены, что не пройдёт и часа, как Иисус возвратится. Сердца охватывал святой страх, и люди повергались на свои лица. Некоторые кричали так, как если бы они были подвешены над адом на тонкой нити – рыдая, сокрушаясь и печалясь о своих грехах.

Часто Божье Слово проповедовалось весь день до поздней ночи. На следующее утро людей всё ещё можно было застать лежащими, простершись на полу молитвенной комнаты, и скорбящими о своих грехах. Некоторых даже приходилось выносить.

Именно в один из таких вечеров Господь призвал меня, восьмилетнего мальчика, быть проповедником. Я часами был в Духе, сокрушаясь и плача; Божье Слово было живым для меня. Сердце моё горело в предчувствии скорого возвращения Христа и это было для меня неизбежной реальностью. Я никогда не забуду этого чудесного переживания.

И всё же, какими бы славными не были эти проявления, будь то летний лагерь «Живые Воды» или столетия назад иерусалимские Водяные ворота – ничто из этих вещей не может привлечь грешников в Божий дом.

Представьте себе неспасённого человека, который пытается справиться со своими жизненными стрессами. Он имеет проблемы в браке, он изранен и находится в смятении, он боится, что жизнь его бесцельна и бессмысленна. Такой человек безрадостен и испытывает отвращение к жизни; ничто из того, что он пытается делать, не может насытить его жаждущую душу. Он убеждён, что не может обойтись и дня без поддержки себя алкоголем.

Если вы возьмёте этого человека на церковное служение, где люди лежат повсюду, простершись и плача о грехах, он не поймёт, что происходит. Возможно даже, он уйдёт ещё более удручённым, чем пришёл.

Мы должны понять: пробуждение у Водяных ворот Иерусалима было не для грешников. Оно было исключительно для отпадших Божьих детей. Подобным же образом, не так уж много было неспасённых людей среди тех, кто посещали палаточные собрания «Живых Вод». В обоих случаях Господь стремился восстановить Своих детей – спасти их от осквернения, крестить их радостью и сделать их сильными.

Божье свидетельство никогда не заключается в том, чтобы люди лежали на своих лицах, проливая реки слёз. Нет, свидетельство, которым Он хочет наделить Свой народ, – это радость – искренняя, постоянная радость: «Радость пред Господом – подкрепление для вас» (Неем.8:10). Эта радость – следствие библейской проповеди и истинного покаяния, она приносит истинную силу Божьему народу, привлекая грешников в Божий дом.

У большинства христиан радость никогда не ассоциируется с покаянием. Но покаяние, фактически, является матерью всякой радости в Иисусе. Без этого не может быть настоящей радости. Но всякий христианин или церковь, которые ходят в покаянии, будут преисполнены радости в Господе.

Чего не хватает сегодня во многих церквях, так это того, в чем больше всего нуждаются погибшие: искренней, удовлетворяющей душу радости.

Я часто слышу, как христиане говорят: «Мы достигли пробуждения в нашей церкви своими молитвами». Но я скажу, что это не может произойти вследствие одной лишь молитвы. Никакого подобного пробуждения не может быть, если только пастор и народ не возжаждут Божьего Слова. Они должны всецело подчинить свою жизнь, чтобы она управлялась Писанием. Мы просто не можем получить небесную радость, доколе чистое слово не обличит нас о грехе, ломая всякую гордость, предубеждения и ложное чувство собственного достоинства.

Когда Давид проявил непослушание, он потерял радость в Господе, и эта радость могла быть вновь обретена только благодаря истинному покаянию. Поэтому он молился: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною... окропи меня...» (Пс. 50:4-5,9). Давид также умолял вернуть ему то, что он потерял: «Возврати мне радость спасения Твоего» (Пс. 50:14).

Я думаю, что это объясняет, почему на многих церквях сегодня лежит покров смерти. Говоря коротко, там находится грех в стане, и невозможно сохранять радость в Господе, если присутствует грех. Как может Дух Святой изливать радость на народ, который продолжает предаваться прелюбодеянию, пагубным привычкам и материализму, живя как неспасённый?

Господь отнял славу у Силома, потому что первосвященник Илий отказался бороться с грехом в Божьем доме. Илий привык к лёгкой и спокойной жизни – и если вы привязаны к наслаждениям, у вас не будет желания обличать грех. В конце концов, Бог написал над входом во святилище «Ихавод», то есть «отошла слава». Затем Он поставил Силом как пример того, что происходит с церковью, когда игнорируется грех. Божья слава, включая всякое веселие и радость, развеивается – как в жизни отдельного верующего, так и в жизни церкви.

Неизменный результат благоговения пред Божьим Словом – Это излияние подлинной «радости во Иисусе».

Ездра сказал толпе:

«Вы взволнованы Божьим Словом – жаждете его, любите его и позволяете ему работать в ваших сердцах. Вы каялись, плача и рыдая – и это угодно Богу. Но теперь пришло время радоваться. Достаньте свои носовые платки и вытрите слёзы. Настало время для великой радости и веселья».

Слава Господня сошла на Израиль, и следующие семь дней прошли для народа в радости:

«И пошёл весь народ есть и пить... и праздновать с великим веселием; ибо поняли слова, которые сказали им» (Неем. 8:12).

Еврейское слово, переведённое здесь как «веселие», означает «ликование, веселье, радость, счастье». Такого рода веселие означает не только приятное чувство – это внутренняя радость, глубокое изобилие её. Она может выражаться по-разному в каждом из нас, потому что такая радость находится глубоко в нашем сердце, но для всех окружающих нас ясно, что источник нашей радости – небесного происхождения.

Когда Израиль обращался ко греху и идолопоклонству, Господь отнимал у них радость: «И прекращу у неё всякое веселье» (Осия 2:11). «И прекращу у них голос радости и голос веселия... и вся земля эта будет... ужасом» (Иер. 25:10-11). «Помрачилась всякая радость, изгнано всякое веселие земли» (Исаия 24:11).

Временами Израиль, пытаясь прикрыть свой грех, облачался в ложную радость. Мы видим, как это происходит сегодня также во многих церквях. Мы можем быть свидетелями пения, танцев, духовных проявлений, громкой хвалы – но те, кто любят Божье Слово, могут распознать, истинная ли это радость или ложная.

Вы можете вспомнить крики Израиля, когда они плясали вокруг золотого тельца. Когда Иисус Навин услышал голоса народа, он сказал: «Военный крик в стане» (Исх. 32:17). Но Моисей отвечал: «Это не крик побеждающих» (32:18). Моисей говорил: «Это крик людей, всё ещё находящихся в рабстве. Они не являются победителями, господствующими над своими грехами». Золото стало богом для Израиля, и это вызвало крик, вырывавшийся из уст народа, но это был крик ложной радости – шум, который предвозвещал неотвратимый Божий суд.

Однажды я проповедовал в большой церкви, исполненной такого рода шумом. Во время поклонения пастор и органист довели народ до неистовства, так что они громко пели и хлопали в ладоши в течение целого часа. Спустя некоторое время я почувствовал себя физически больным. Я молился: «Господи, здесь творится что-то неладное. Это не похоже на народ, который господствует над своими грехами».

Год спустя этот пастор и музыкант, игравший на органе, были изобличены как гомосексуалисты. Однако люди так и не распознали своих лидеров, так как не были укоренены в Божьем Слове. Вместо этого они последовали шуму, который казался шумом радости, но вёл их к разрушению.

Когда мы основывали церковь на Таймс-Сквер в 1987 году, мы быстро поняли, что пасём своё стадо в современном Коринфе. И мы должны были проповедовать сильное слово, обличавшее всякий грех.

Наши служения посещали многие христиане, работавшие в отрасли развлечений – в театре, на телевидении и в кино. Эти люди выкрикивали громкую хвалу, но в некоторых случаях это не было выражением победы и господства над грехом. Некоторые предпочитали продолжать заниматься тем, что явно бесчестило Господа, играя в пьесах и спектаклях, которые были богохульными.

Мы были в недоумении, как мы можем евангелизировать неспасённых людей из шоу-бизнеса, если наши собственные члены церкви всё ещё были вовлечены в его греховные аспекты. В конце концов, мы решили, что не можем позволять двойные стандарты, поэтому мы проповедовали святое отделение – и Господь начал действовать среди этих людей. Многие из них отказались от выгодной карьеры в области развлечений, и Бог удивительным образом благословил их. Один бывший актёр теперь является пастором церкви в Иерусалиме, проповедуя Христа на горе Кармил.

Нам пришлось столкнуться с другими значительными проблемами среди народа. Гомосексуалисты, не оставившие свой образ жизни, хотели петь в хоре. Кривляющиеся в барах музыканты хотели играть в оркестре. Чтобы бороться со грехом, мы вынуждены были проповедовать закон, но мы всегда умеряли свои проповеди милосердием.

Также мы должны были покончить с грехом в среде своих собственных сотрудников. Одного музыканта видели, как после наших собраний он посещал театры, где публике предлагают эротику и порнографию. Один из участников нашей группы поклонения – белый мужчина – похвалялся: «любой чёрный, который попытается почистить ветровое стекло моего автомобиля, надеясь заработать, получит в зубы мой кулачный сэндвич». Мы немедленно уволили этого человека.

Нам нужно было также бороться с заблуждениями и лукавством в своей общине. Один женатый мужчина сообщил мне, что он верит, что Господь заберёт от него жену. Он сказал, что Бог уже открыл ему, на какой женщине в нашей церкви он женится. Я без обиняков сообщил этому человеку, что любое откровение такого рода, которое он мог бы получить, не от Бога.

Мы продолжали проповедовать святость, неделю за неделей, и через время наши проповеди отпугнули многих людей. Однако Господь сохранял для Себя богобоязненный остаток – людей, которые любили Его Слово. Эти люди каждое служение усаживались, подобно голодным птичкам, рты которых широко раскрыты, чтобы принимать пищу. После служения они брали домой кассеты с записями проповедей, чтобы вновь и вновь прослушать их. Мы видели в них дух покаяния, страстное стремление быть послушными Божьему Слову и готовность ему подчиняться.

Одна состоятельная супружеская пара, позвонила в наш офис, сказав: «Пришлите, пожалуйста, завтра грузовик с несколькими рабочими. Мы хотим убрать из нашего дома свой ликёро-водочный бар, вместе с нашими телевизорами».

Как только люди приходили под власть и владычество Божьего Слова, радость мощно наполняла их. Вскоре наши служения становились наполненными чем-то большим, чем слёзы раскаяния. Неожиданно церковь задрожала от криков победы, ликования и радости. Это была великая радость – потому что мы начинали понимать великую истину Божьего Слова.

Чтобы поддерживать радость в Господе, Бог призвал к более глубокой работе Духа.

Бог услышал плач израильтян и явил им милость. Он обратил их плач в веселие, позволяя им восклицать и радоваться. Во время этого Он призвал их собраться уже на другое собрание.

Ради того только, чтобы радость Израиля была сохранена – чтобы она не была потеряна снова – Бог должен был копнуть чуть глубже. Некоторые области жизни народа ещё не были подчинены Его Слову, однако Господь позволил всем радоваться в течение некоторого периода времени, потому что хотел, чтобы они знали, что находятся в безопасности. Теперь же, во время переживаемого ими состояния Божьего удовлетворения, Его спасения и радости, Он просил их совершить более великое отделение от мира.

Бог сказал этим радующимся душам: «Я очень доволен вами. Вы почтили Моё Слово, раскаиваясь в ваших грехах, радуясь Моей милости и обещая быть послушными Мне. Теперь для вас настало время, чтобы поступать по Моей любви. Я хочу, чтобы вы отделились всецело – совершенно порвали с мирскими влияниями, которые вползли в ваши сердца и дома».

Видите ли, когда израильтяне находились в плену, они стали привыкать к язычникам, постепенно перенимая их язык и манеры. Израильские мужчины женились на язычницах, а израильские женщины, благодаря своему приданому, приобретали язычников-мужей. Израильтяне также допустили, чтобы неосвящённые вещи стали частью поклонения в Божьем доме.

Возлюбленные, мы не можем идти дальше к полноте во Христе, если мы не будем всё более отделяться от этого мира. Если наши мысли и устремления не становятся всё более направленными к небу, мы постепенно будем терять всякую радость нашего покаяния.

Израиль не хотел терять свой великий дух радости, поэтому они собрались снова, повинуясь в этом вопросе Богу:

«И отделилось семя Израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах своих» (Неем. 9:2).

«...и вступили в обязательство с клятвою и проклятием – поступать по закону Божию... и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих» (Неем. 10:29-30).

Этот остаток израильтян также пренебрегал десятиной, и теперь Бог требовал от них также и это. Вы можете недоумевать: «Неужели Бог в самом деле удержал бы Свою радость и веселие от церкви, если бы народ не давал десятину?». Я отсылаю вас к Малахии 3:8-10:

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: „чем обкрадываем мы Тебя?“ – десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища... испытайте Меня... не открою ли я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка».

Бог говорил Израилю: «Перестаньте обкрадывать Меня. Если вы послушаетесь Моего повеления давать десятину, Я изолью на вас такое благословение, что вы не сможете вместить его». Народ торжественно обещал, что «начатки из молотого хлеба нашего, и приношений наших, и плодов со всякого дерева... и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие» (Неем. 10:37).

Божье обетование излить благословения с неба истинно и для нас сегодня.

Когда мы располагаем своё сердце к тому, чтобы повиноваться Божьему Слову, позволяя Духу Святому обличать и умерщвлять всякий грех в нашей жизни, Сам Господь даёт нам радоваться: «Бог дал им великую радость» (Неем. 12:43). Я верю, что это изливаемое благословение включает преизобилующую радость, даже посреди наших испытаний. Господь открывает небеса и крестит нас «радостью Иисуса» – с восклицаниями, радостью и пением – невзирая на наши обстоятельства.

Неемия напомнил радующимся израильтянам о том, как Бог обеспечивал их праотцев в пустыне. Господь изливал на них множество различных милостей. Он научал их Своим Духом и вёл их, находясь в облачном и огненном столпе. Он сверхъестественно обеспечивал их манной и водой, и чудесным образом не давал изнашиваться их одежде и обуви (см. Неем. 9:19-21).

Как вы смотрите на подобного рода благословения? Многочисленные милости, ясное направление, наставление Духа Святого, обеспечение всех физических и материальных нужд – это звучит для меня чудесно. И действительно, все эти благословения продолжают оставаться в силе и для нас сегодня. Господь, в Своей великой милости, обещал обеспечивать всем этим Свой народ.

Однако, мы всё ещё предпочитаем жить в пустыне, как Израиль. Неемия указал, что их праотцы восстали против Господа, игнорируя Его закон: «И сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой... ожидая их обращения, Ты медлил многие годы... но они не слушали» (Неем. 9:26-30).

Можете ли вы представить, какую ужасную духовную смерть навели на себя эти люди? Сорок лет суббот без всякой радости или веселья, сорок лет похорон, не входя в обетованную землю. Эти израильтяне были богаты благословениями, имели много добра, ни в чём не нуждались – но они были тёплыми в духе.

Это картина Иеговы-ире – Бога, Который верно заботится о Своём народе, даже если они стали нечувствительны к Его Слову. Израильтянам наскучило то, что Божье, и они просто механически исполняли свои обязанности. В Своём милосердии, Господь продолжал руководить их повседневными делами и обеспечивать их, но эти люди никогда не хотели войти в Его полноту. Что же удивительного в том, что их одежда и обувь никогда не изнашивались? Они просто никуда не шли.

Такое печальное состояние сегодня у многих церквей. Бог может продлевать Своё милосердие для церкви – освобождать от долгов, направлять на добрые дела, обеспечивать финансами для строительства нового здания. Но церковь может оставаться в духовной пустыне, никогда и никуда не продвигаясь. Народ может испытывать меру Божьего благословения – достаточную только для того, чтобы не умереть от жажды – но оставаться слабым, изнурённым, еле живым, и всё это потому, что он всё ещё сосредоточен на вещах этого мира. Он не имеет ни духа, ни жизни.

Говоря просто, только радость в Господе даёт нам истинную силу. Мы можем говорить что угодно о своём десяти или двадцатилетнем хождении со Христом. Мы можем красоваться своими одеждами праведности, но если мы не позволяем Духу Святому поддерживать в наших сердцах радость в Господе – если мы не жаждем постоянно Его Слова – тогда мы теряем свой огонь, и не будем готовы к тому, что грядёт на этот мир в эти последние дни.

Как мы можем поддерживать радость в Господе? Мы делаем это таким же образом, как получили её вначале: во-первых, мы любим, почитаем Божье Слово и с волнением жаждем его. Во-вторых, мы постоянно ходим в покаянии. И третье: мы отделяем себя от всякого мирского влияния. Вот как, исполненные Духа Святого, христианин или церковь поддерживают «радость в Иисусе» – всегда радуясь, полные утешения и веселия. Аминь!

пастор Юрий Ильченко

План
Вступление
Божья воля всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить Бога (1Фес. 5:16-18 ).

I. Всегда радуйтесь. 1Фес. 5:16

1.Откуда пришли печали, скорбь. Быт.3:17 . Скорбь -сильная печаль, горе, страдание. Скорбь появилась после грехопадения через проклятие. Мы живем в неспасенном мире, который лежит во зле (1Ин.5:19 ) и который полон агрессии, злости, разрушений. Но Бог благ и Он дает нам способность противостоять злу добром, Он дает нам Свою радость. Божья радость выше человеческой радости, она сверхъестественная, неизреченная радость.

2. Как нам радоваться.
Кол.3:8-10 Нам надо отложить старый образ жизни, выбросить злые слова и облечься в нового человека, чтобы отражать Бога. Злые слова - это яд, который убивает и тебя, и других, убивает отношения. Принимая Иисуса, мы принимаем Его радость (Ин.15:11 ), которая изменяет нас изнутри, которая не зависит от обстоятельств и которая делает нас счастливыми. Притчи 17:2 - Радость является лекарством для нас, а печаль и недовольство отравляют нашу жизнь.

Аввакум 3:17-19 Мы не должны зависеть от внешних обстоятельств, а научиться радоваться о Господе, даже если у нас ничего нет, и что-то не получается (2Кор.6:10 ). Божья радость поднимает нас над любыми обстоятельствами (Рим15:13 ), делает нас позитивными, дает надежду, и мы начинаем по-другому смотреть на свою жизнь.

Притчи 18:14 Радость укрепляет твой дух и помогает переносить немощи. Дух неверия и сомнения влияет на нас и крадет нашу радость веры, радость от Слова Божьего, радость спасения. Не допускай его в свою жизнь. Если он поразит твой дух, ты не сможешь поклоняться Богу, радоваться от Его присутствия. Дьявол хочет сломить и остановить тебя. Обижаясь, мы теряем радость. Но будьте сильными в духе, Дух Святой укрепляет нас в наших слабостях. Все зависит от твоего выбора.

Деян.16:23-26 Павел радовался не смотря на обстоятельства, Он знал, Кто источник радости. Радость делает нас сильными, помогает пройти через трудности и победить. Чтобы победить проблемы, надо радоваться и славить Бога. Радость - это духовное оружие, это средство свободы. Когда ты радуешься, ты уподобляешься Господу. Фил.4:4 - Павел призывает нас всегда радоваться.

Псалом 15:11 - полнота радости перед лицом Господа. Встречаясь с Господом, ты получаешь свежую радость, и это защищает твой дух.
2Кор.8:1-2 Будьте богаты радостью и радушием. Благодать Божья позволяет нам быть радостными при любых условиях.
Рим.14:17 Царство Божье внутри нас, внутри нас Божья радость, которая приносит веру, свет, свободу и Божью природу.
Псалом 34:9; 42:4; 44:8; 46:2; Исаия 61:3; Сделай выбор всегда радоваться о Господе.

II. Непрестанно молитесь. 1Фес.5:17 - Это полная зависимость от Бога, когда мы хотим быть рядом с Ним, наполняться Им, созерцать Его красоту. В Его присутствии мы изменяемся. Для нас должны быть приоритетными духовные вещи.

III. За все благодарите Бога. 1Фес.5:18
Матф.5:44-48 Мы должны делами отображать Бога, в нас новая природа, природа радости и благодарения - это делает нас счастливыми и победоносными, и никогда не забывать то, что Иисус сделал для нас на кресте Пс.102:2.
То, что приходит с Небес, перечеркивает все проклятия и обстоятельства в твоей жизни и приносит благословения.

Проповедь

Радость - это удивительная сила. Не та радость, которая есть в этом мире, потому что люди радуются по-своему. Одни радуются, когда наелись, другие - напились, третьи - обкурились, обкололись, кто-то посмотрел кинокомедию. Но я хочу говорить о радости, которую дает Господь. Это другое качество радости. Если мы не научимся пребывать в радости Божьей, то дьявол будет постоянно нас загружать, делать скорбными, печальными, унылыми. Написано, что унылый дух сушит кости. Будешь унылым, будешь сухим, помазания не будет у тебя никакого. Написано, что Бог помазал Иисуса елеем радости. В елее есть радость. Написано, что Он обратил печаль в радость, вместо унылого духа, Он дал славные одежды. Мы должны различать качество радости от Бога и от мира. Это разное качество радости.

Откуда и когда пришли печали.
Бытие 3:17-19 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса твоей жены и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни твоей жизни; терния и сорняки произрастит она тебе; и будешь питаться травой на поле; в поте твоего лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ». Словарь говорит о том, что скорбь - это сильная печаль, горесть, страдание. Скорбь появилась в результате грехопадения. Проклятие принесло скорбь, разочарование, уныние.

Наш Бог - Бог радости. Когда ты спасен, твои грехи прощены, Бог говорит, что дает тебе будущность и надежду, я люблю тебя и забочусь о тебе. Это наполняет твое сердце радостью неизреченной. Такую радость нельзя передать словами. Когда невозможно объяснить свою радость, то верующие кажутся людям странными. Чему вы радуетесь? Радость часто раздражает людей. Приходит радостный человек в коллектив, в котором всем плохо, и раздражает всех: «Ты чего радостный такой ходишь?». Не всегда люди адекватно реагируют на радость. Но я знаю, почему мне радостно! Господь дает мне радость, и радость в Господе - наша сила! Писание говорит, что весь мир, неспасенный мир, лежит во зле. Злость, разочарования, депрессия, отчаяние окружают нас в этом мире и пытаются нас атаковать, загружать и влиять на нас. Но наш мир другой.

Ин.15:11 «Это сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна ». Почему Господь призывает нас радоваться? Бог дает нам Свою радость, и когда мы принимаем Божью радость, она становится нашей радостью. Это не просто какая-то радость, это радость от Бога. Если радость Божья пребудет в нас - то наша радость будет совершенна. Бог не грузит нас, а наоборот разгружает. Он говорит, что дает нам совершенную радость. Нет совершенства, кроме Бога, поэтому совершенная радость есть только у Бога.

Притчи 17:22 «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости ». Веселое сердце - это лекарство, оно исцеляет нас. Вы хотите быть здоровыми? Улыбнитесь, друзья, Бог дает вам лекарство - веселое сердце. А унылый дух сушит. Бог хочет, чтобы вы не засохли, а были как цветущий сад. Церковь Его должна быть оазисом в мире зла, страданий и проклятий. Церковь должна быть наполнена Духом Святым, Который дает нам эту радость. Мы должны принять верой, что у нас есть радость Божья.

У кого-то происходят нерадостные события и ситуации, как же радоваться? Ты думаешь, «вообще я человек нерадостный, серьезный!». Апостол Павел говорит в Послании к Колосянам 3:8 «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие ваших уст ». Отложите, выбросите. Нравится ли вам злиться? А когда на вас злятся? Мы обычно реагируем, когда нам говорят что-то плохое. А когда мы говорим? Это сильно влияет не только на других людей, но, прежде всего, на нас. Я бы назвал это отравой, потому что это - яд, который отравляет нас, убивает отношения между людьми. Конфликты происходят, когда люди говорят друг другу ядовитые слова. Среагировал не так, и ядовитые слова высвобождаются. Этот яд начинает действовать и отравляет. Если люди принимают злость внутрь себя, загружаются и пребывают в этой злобе, это начинает влиять на них очень негативно.

Бог говорит, что весь мир лежит во зле. Нас окружает злоба, много злых людей, хороших и добрых людей не так много, потому что дьявол - это злой дух. Злые духи хотят, чтобы люди были злыми, нападали, ранили и обвиняли друг друга. Это влияние демонической силы. Злые духи действуют, чтобы сделать нас озлобленными и агрессивными. Иногда на дорогах, водители стреляют, бьют друг друга из-за того, что кто-то не уступил дорогу, подрезал и т.д. Дух злобы очень сильно действует среди людей этого мира. Этот дух приходит и в церковь, потому что мы живем среди людей. Бог говорит, выбросите всё злое из своего ощущения, мыслей, из своей жизни. Если мы будем злыми, то не будем отображать нашего Бога. Религия хочет представить Бога злым, постоянно недовольным. Но Писание говорит, что наш Бог добрый и любящий. Он знает, что наши дела злы, но Он любит нас, и поэтому Он сказал - будьте такие, как Я. Нам нужно уподобляться Богу. Уберите старого ветхого человека - он злой, полон ненависти и ярости, и облекитесь в нового человека, подобного Богу.

Возможно ли это? Люди говорят, я хороший, пока у меня всё хорошо. Но, когда что-то происходит, я не могу сдерживаться, себя контролировать. Вам легче, потому что у вас всё хорошо, а что мне делать? Бог хочет нас научить радости, которая не зависит от обстоятельств.
Аввакум 3:17-19 «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог - моя сила: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведёт меня! ». В этом есть великая сила духовной радости. Этому Бог хочет нас научить. Люди радуются, когда что-то получают. Но Дух Божий говорит нам через пророка, что даже когда у тебя ничего нет, радуйся о Господе! Пусть даже сейчас идет все не так как тебе хочется, и всё против тебя, и в холодильнике пусто. Дьявол, конечно же, сразу скажет тебе: «Самое время повеситься! Видишь, у тебя ничего не получается. Ты полный ноль! Ты неудачник. У тебя ничего нет, ни в стойле, ни в загоне, ни в голове, ни в холодильнике. Тупица. Бездарность. Не стоит жить в таком состоянии».

Бог говорит нам - радуйтесь всегда! Бог никуда не исчез. Многие люди не понимают слова «искать Бога», говорят, «разве Он спрятался?». Это недопонимание. Мы ищем то, в чем мы нуждаемся. Если нам не нужна какая-то вещь, то мы и искать её не будем. Слова «искать Бога» - не означают, что Бог потерялся или спрятался. Это означает, что мое сердце нуждается в Боге. Я нуждаюсь в Нем. Я не забываю о Нем, и никакая суета, проблемы, трудности не уведут меня от Бога. Мы не будем смотреть на наши пустые стойла и загоны, маслины, мы будем смотреть на Господа. В любой ситуации мы будем радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Это показатель определенной духовной зрелости. Это малые дети из-за игрушки и конфетки закатывают истерику. Нам нужно прийти в меру полного возраста Христова, чтобы мы преодолели человеческие понимания радости и вошли в радость нашего Господина.

Умение радоваться о Господе делает нас действительно счастливыми, свободными и благословенными людьми. Мы должны учиться выбирать радость. Мы всегда стоим перед выбором - радоваться или не радоваться, думать позитивно или негативно. Загрузиться своими проблемами, думать об этом и стонать - дьявол всегда тебе в этом поможет. Повод загрузиться есть всегда. Тебе ещё люди помогут. Если у тебя своих проблем нет, кто-нибудь к тебе подойдет и свои проблемы расскажет. Когда ты загружаешься, то начинаешь тонуть. Когда ты будешь думать о проблемах, это будет отравлять тебя, как укол с ядовитым лекарством. В ответ в твоей голове сразу начинают вырастать и тернии, и волчцы, и репейник. Пусть лучше действует Божье лекарство, веселое сердце - это врачевство. Слово Божье говорит, Кому мы должны радоваться. Другой перевод Притчи 17:22 «счастье и радость, как целебное лекарство, печаль, как иссушающая болезнь ». Поэтому, не дай себе засохнуть. Сделай правильный выбор.

Филипийцам 4:4 «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь ». Если ты почитаешь о жизни Апостола Павла, то подумаешь, что это «не жизнь, а настоящая кинокомедия». Павел понимал и знал, Кто источник его радости. Радость - это сильное Божье оружие. Она делает тебя сильным и помогает тебе пройти различные испытания, помогает тебе победить.

Есть замечательная история в книге Деяний 16 глава , когда Павел и Сила замечательно служили Господу, изгнали беса из одной одержимой служанки, но люди на них обозлились (конечно, это дьявол на них обозлился). Их посадили в тюрьму, заковали в цепи, побили палками. Было от чего печалиться, предъявить претензии Богу «Мы так старались, служили Тебе, а нас побили и посадили в тюрьму.»
Когда Апостол Павел говорит нам: «радуйтесь, и еще говорю, радуйтесь», он на собственной шкуре испытал, что значит радоваться. Паве и Сила стали прославлять Бога в этой труднейшей ситуации. Им было больно, их били по-настоящему, нещадно. Иногда жизнь нас бьет по полной программе. Они в сердцах своих стали воспевать Господу. И когда они пели, пришла такая радость, что произошло землетрясение. Бог так потряс землю, что все двери тюрьмы отворились.

Если ты хочешь победить тьму в своей жизни, проблемы, которые тебя стискивают, тебе надо радоваться, и прославлять Господа. Когда ты это делаешь, Бог действует. Они не плакали, не жаловались Богу, они славили! Нигде в Библии не написано, что чем больше ты жалуешься Богу, тем больше Бог тебе помогает. Без жалобы Богу угодить невозможно! Он дает тебе жалобную книгу, и говорит, что все жалобы будет рассматривать. Нет! Написано, без веры Богу угодить невозможно. Написано, что они с верой славили Господа. Еще не о чем было радоваться, тюрьма закрыта, раны болят, кровь течет, тяжелое физическое состояние, они попали не туда, куда собирались идти. Но в их сердце была радость, Дух Божий был там, благодать Божья. Они смотрели на победу Иисуса Христа, они знали, что Бог верен, Он за них и не оставит их. Они знали, что пострадали за Господа, и это было для них благословение.

Бог дает тебе средство свободы - это радость. Дьявол хочет, чтобы ты был злым. Он злой дух, и когда ты злишься, то ему уподобляешься. Но, когда ты радуешься, ты уподобляешься Господу. Кому мы будем уподобляться - это наш выбор.

Места Писания, которые говорят о радости.
Псалом 34:9 « А моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него »;
Псалом 15:11 «Полнота радостей перед Твоим лицом »;
Псалом 42:4 « И подойду я к... к Богу моей радости и моего веселия! »;
Псалом 44:8 «Бог помазал тебя елеем радости ».
Псалом 46:2 «Воскликните Богу гласом радости ».
Исаия 61:3 «вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда »
2 Кор.6:10 «Нас огорчают, а мы всегда радуемся ». Никто не говорит, что нас не будут огорчать, что нас это не коснется. Нет! Это будет происходить. Но Павел говорит, «нас огорчают, а мы радуемся». Он понимал силу радости, насколько она сильнее печали, злости, потому что в этом действует Сам Господь.
Рим.14:17 «Царствие Божье не пища и не питиё, но праведность, мир и радость во Святом Духе ». Царство Божье внутри нас. Оно действует по вере. А вера - это наш выбор - верить или не верить, быть или не быть. Ты сам выбираешь, каким тебе быть, о чем думать.

2 Кор.8:1-2 «Уведомляем вас, братья, о благодати Божьей, данной Македонским церквям, ибо среди великого испытания скорбями, преизобилуют радостью ». Среди великого испытания скорбями, они были богаты радостью и получали награду и благословение. Благодать Божья позволяет нам быть радостными даже среди великого испытания скорбями. В такой ситуации легко повесить нос, обидеться на всех. Дьявол этого и добивается. Он как дрессировщик: «Я тебя поддел, ты загрузился и теперь в моих руках, я могу тобой управлять», потому что ты не подчинился Богу. Бог говорит нам, «радуйтесь, всегда радуйтесь». Он не говорит «злитесь, и ещё больше злитесь, особенно друг на друга злитесь». Этого добивается враг, чтобы мы злились, ненавидели, обижались друг на друга. Но Бог нам дал великое противоядие - радость. Когда ты радостный, то чувствуешь себя хорошо, и никто не сможет украсть твою радость от Господа.

1 Фессалоникийцам 5:16-18 «всегда радуйтесь, непрестанно молитесь ». Это взаимосвязано. Как же можно непрестанно, постоянно молиться? Непрестанно молиться означает непрестанно быть в духе, пребывать в вере, не быть в плоти. Плоть пользы не приносит, а дух животворит. Непрестанно молитесь - это непрестанно полагайтесь на Бога, будьте зависимы от Него, не забывать о Боге. Бог напоминает нам снова и снова - «радуйтесь, молитесь». Когда ты смотришь на этот мир, не всегда хочется молиться, особенно поститься. Плоть не хочет это делать. У нас были два дня поста и молитвы. Я видел, как многие люди верно присутствовали, и знаю, как их это благословило. Мы часто хотим где-то получить благословения. И не понимаем, что благословения - здесь, это - долина благословений. То, что Бог делал в эти дни - это благословение для нас и для всего региона.

Наша плоть не хочет молиться, быть в присутствии Божьем. Она хочет спать, есть, удовлетворять физические потребности. Есть люди, которые знали про пост, но не пришли, знали о молитве, но не стали молиться. В это время они отдыхали, смотрели развлекательные программы по ТВ. Это легче для плоти. Но тяжело в учении, легко в бою. Когда придут проблемы, телевизор тебя не спасет. Мы побеждаем в духе эти проблемы. Власть, которую нам дал Бог - это духовная власть, она действует по вере. Когда ты выбираешь Божьи пути, это работает на тебя, на твое благополучие, на семью, на здоровье. Мы часто не хотим поверить в это по-настоящему, и выбираем свои пути. Мы не ищем того, что угодно Иисусу Христу. Мы 100% знаем, что молиться - это угодно Господу, потому что Он действует через молитву. Поститься, тоже угодно, потому что мы смиряемся. Верить - тоже угодно Господу.

Но когда люди смотрят не на Господа, а на телевизор - это новый вид идолопоклонства. Сейчас нет идолов, которые были в те времена, но и тогда людям легче было идти к идолам, нет духовного противостояния. Чтобы смотреть телевизор, так же нет духовного противостояния, но оно есть, чтобы идти поститься и молиться. Такие люди приходят на собрание и изнемогают, не могут дождаться окончания служения, ерзают на месте, чувствуют усталость - как бы досидеть до конца. Это говорит о том, что чувства духовным навыком ещё не приучены к послушанию. Этот мир Бога вычеркнул.

Пс.13:1 «безумец сказал в сердце своем - Нет Бога! ». Если ты смотришь телевизор - Бога там не увидишь. Дьявол будет говорить о разных вещах, но о Боге говорить не будет. Это не побуждает тебя идти в атмосферу молитвы, искать Бога. Это не говорит о том, что телевизор ты вообще не должен смотреть, но для многих людей он стал идолом. Телевизор, Интернет - это то, что нравится нашей плоти, но не приносит пользы. Апостол Павел говорил, «все я могу делать, но ничто не должно мною обладать. Я должен быть под водительством Господа». Поэтому Павел говорит: «непрестанно молитесь!». Важно постоянно молиться Господу, тогда твой дух становится сильным, крепким, ты начинаешь жить жизнью победы. Написано, что Дух Божий подкрепляет нас в немощах наших. Если ты не занимаешься спортом, не делаешь физических упражнений - не ожидай, что у тебя будут крепкие мышцы. Так же и в духовном - если ты не молишься, откуда у тебя возьмется духовная сила?

Итак, 1 Фессалоникийцам 5:16-18 говорит, первое - всегда радуйтесь, второе - непрестанно молитесь, и третье - «за все благодарите. Ибо такова о вас воля Божья во Христе Иисусе ». Многие люди спрашивают, «Господи, а какая Твоя воля?» Это очевидно - радуйся, молись, и благодари. Ты должен сказать - не моя воля, но Твоя да будет! Его воля, чтобы ты радовался, молился непрестанно и за все благодарил. Воля Божья не спрятана.

Благодарение - это очень мощно, это всегда часть веры. Ты благодаришь за то, чего ещё возможно у тебя нет. Ты называешь не существующее, как существующее, и это помогает Богу дать тебе то, за что ты Его благодаришь. В этом и есть вера, это другое отношение к жизни. Если случилась какая-то проблема, ты не мучаешься, а начинаешь благодарить. Если на тебя кто-то что-то сказал, ты просто молишься за этого человека и благословляешь его. Это хорошо! Кто-то за него помолился, и это был ты! Иисус говорит нам - «молитесь за проклинающих вас, молитесь за гонящих вас». Это совсем другое отношение.

Мф.5:44 «А Я говорю вам: любите ваших врагов ». Нам же хочется их к стенке поставить. Любите - это когда ты не воздаешь злом человеку. Написано, не воздавай злом за зло, но побеждай зло добром. «благословляйте проклинающих вас» - значит молитесь о его спасении, чтобы Бог коснулся его, и он изменился. Когда человек проклинает тебя, это показывает, что он находится во власти дьявола. Но ты, духовный человек, используй свою духовную власть. Ты царь и священник, помолись за него, чтобы воля Божья в его жизни исполнилась, и он познал Бога, тогда он будет благословлять других, а не проклинать.
«благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Ты делаешь все наоборот, как делает мир. В этом и есть крест Иисуса Христа. Там где минус, где отрицание, где с тобой поступают плохо, ты призываешь туда Господа. То, что приходит с Небес - это перечеркивает дела врага. Но когда мы начинаем злиться в ответ и проклинать, дьявол говорит «я его хочу убить, и ты хочешь его убить. Он тебя бьет словами, и ты ему отвечаешь так же». Поэтому Иисус говорит: «А Я говорю вам - радуйтесь», т.е. поступайте по-другому.

Мф.5:45 «да будете сынами вашего Отца Небесного ». Это природа Отца. Вот почему Иисус сказал фарисеям: «Я знаю отца вашего, вы - дети дьявола, потому что вы поступаете так, как он». А нам говорит «Да будете сынами Отца вашего Небесного». Это не просто слова - дети Божьи. Мы и вести себя должны, как дети Бога. Мы показываем людям, какой есть Господь. Иисус сказал: «Я буду в вас жить, ходить в вас, и через вас буду являть Себя». Поэтому Иисус сказал «да будете детьми вашего Небесного Отца, ибо Он повелевает Своему солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Если бы Бог прятал солнце от злодеев, чтобы они ходили во тьме, и только праведникам его открывал! Нет! Написано, что Бог дает возможность всем. Солнце правды, дождь благословений, для того, чтобы люди могли увидеть благость нашего Бога.

Мф.5:46-48 «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только ваших братьев, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен ваш Небесный Отец ». Это другое качество - Божье. Это другая природа, радость, благословение, другие молитвы, другое отношение к жизни. Этого Господь добивается от каждого своего ребенка, ведь мы же дети Божьи. Иисус говорит: «А Я говорю вам!» Кого вы будете слушать? То, что вам говорит этот мир, ваши чувства, обстоятельства, проблемы, или то, что говорит Бог.

Псалом 101:2 «не забывай всех благодеяний Его ». У нас часто короткая память, поэтому Бог нам напоминает: «Не забывай!» Не забывай благодарить Бога. Не забывай благодарить людей! Будь благодарным, будь добрым, не будь злым, «радуйся и ещё раз говорю, радуйся!».Такое отношение к жизни делает нас счастливыми и победоносными, потому что мы, действительно, побеждаем зло добром, и «делая добро да не унываем». Делая добро не унывай, не плачь, не жалуйся, потому что в свое время ты пожнешь, если не ослабеешь.

Молитва.

Господь, мы благодарим Тебя за Твое Слово. Господь, мы уповаем на Тебя и просим Тебя, Дух Святой, помоги нам! Потому что мы не можем это сделать своими силами. Мы можем сделать свой выбор, но нам нужна Твоя помощь, поддержка. Написано, что Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших. Дух Святой, ты нужен нам! Мы благодарим Тебя, что Ты живешь прямо в нас, что мы - Твой храм. Господь, мы благодарим Тебя, что нам всё возможно вместе с Тобой, что мы не будем покоряться под этот мир. Мы не будем сообразовываться с этим миром, потому что он лежит во зле. Но мы будем являть Тебя этому миру. Являть Твою благость, милость, любовь и прощение. Мы будем радоваться о Тебе, Ты - источник нашей радости, силы и благословения. Поэтому мы будем радоваться о Тебе, веселиться о Боге нашего Спасения! И это наше лекарство - веселое сердце. Слава Тебе за веселое сердце, полное радости, мира и любви. Аминь.

mob_info