Как посчитать средний балл зачетки. Как вычислить средний балл

Очень часто, выпускникам вузов и школ нужно рассчитать средний балл полученного аттестата. Его могут потребовать при поступлении в зарубежный вуз , при устройстве на работу. Мы расскажем, что такое GPA, как правильно рассчитать свой средний балл и нужно ли при этом учитывать зачеты.

Что такое GPA

Как рассчитать GPA

При подсчете GPA учитываются все оценки, указанные в аттестате или дипломе. Это могут быть итоговые оценки: по предметам, за курсовые и дипломную работы, за госэкзамены. Если документ об образовании уже у вас на руках, учитывать какие-либо промежуточные оценки, которые проставлены у вас в школьном электронном журнале или зачетной книжке, не нужно.

Следующий момент касается только студентов: нужно ли учитывать зачеты и если да, то как именно их учитывать.

Если ваш вуз использует 5-тибалльную систему оценки знаний плюс «зачёт/ незачёт», рассчитать средний балл диплома, студенты, поступающие в зарубежные вузы, могут одним из двух способов:

  1. «Зачёты» учитываются. «Зачёт» = 5 баллов, «незачёт» = 0 баллов. Средний балл диплома = среднее арифметическое баллов за все предметы во вкладыше, включая «зачёт» и «незачёт».
  2. «Зачёты» не учитываются. Средний балл диплома = среднее арифметическое всех полученных баллов.

Среднее арифметическое как школьной успеваемости, так и дипломных оценок считают по формуле:

GPA = «cумма всех полученных оценок» разделить «число предметов».

Пример расчета GPA

В приведенной примере мы показываем расчет среднего балла для студентов, но школьники считают по той же схеме. Поскольку в большинстве школ не сдаются зачеты, то и в расчете этот вид оценки успеваемости не участвует.

Студент бакалавриата по программе «Менеджмент организации» получил такие оценки:

Название предмета Оценка
1 Философия 4 (Хорошо)
2 Социология 4 (Хорошо)
3 Отечественная история Зачёт
4 Правоведение Зачёт
5 Английский язык 5 (Отлично)
6 Математика 5 (Отлично)
7 Теория вероятностей Зачёт
8 Математическая статистика 4 (Хорошо)
9 Социальная информатика 5 (Отлично)
10 Основы менеджмента 5 (Отлично)
11 История менеджмента Зачёт
12 Экономическая теория 5 (Отлично)
13 История социологии 3 (Удовл)
14 Теория организации 4 (Отлично)
Всего 14 предметов 4 зачёта и 10 экзаменов

По формуле, указанной выше, средний балл диплома будет равен:

64/14 = 4.64 с учетом зачетов или

44/10 = 4.4 - если зачеты не учитывать.

В случае если у студента нет «незачетов», первая система расчета поднимает средний балл диплома студента. Многие университеты не определяют порядок расчёта среднего балла диплома, и выбор способа расчета остается за абитуриентом.

Как узнать GPA, если учеба еще не завершена

Как правило, поступление в зарубежный вуз начинается за год или полтора. Если в это время школьник или студент еще продолжает учебу, он может самостоятельно подсчитать средний балл на основе промежуточных оценок, чтобы оценить свои шансы на поступление. В этом случае за основу при подсчете GPA можно взять оценки за:

1. Только завершенные предметы, по которым уже выставлены итоговые оценки.

2. Все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

При отправке же официальной заявки в вуз, если аттестат или диплом еще не получен , абитуриенту необходимо предоставить транскрипт - письмо с оценками, в котором средний балл укажет вуз. Кроме того, абитуриенту необходимо сообщить вузу сроки предоставления итоговых оценок.

Как указать GPA в заявке на поступление

Правило указания GPA в заявке на поступление простое: указывайте не только средний балл, но и сообщайте приёмной комиссии максимально возможный балл на вашей программе, так как в разных странах максимальный балл может составлять 4, 5 или 10 баллов.

Например: если у вас в вузе/школе принята 5-балльная система оценок и ваш средний балл, скажем, 4.1, то в заявке на поступление вам нужно сообщить "GPA 4.1 out of 5".

Укажите максимальный балл GPA

Сообщая средний балл диплома, не забудьте указать максимально возможный балл. В приведённом выше примере, это будет «4.64 out of 5» или «4.4 out of 5» . Диплом о первом высшем образовании или транскрипт абитуриента будет прилагаться к заявке на поступление, поэтому вуз в любом случае будет видеть все оценки ваши оценки.

GPA в образовательных системах мира

В мировой университетской практике наиболее распространены несколько способов подсчета среднего балла. Так, в Британии, зачастую, не учитывают оценки с первых курсов, а в США и Европе считают средний балл с учетом кредитных часов, которые набрал студент (причем вес кредитов в Америке и Европе разный).

Для того чтобы оценить свои шансы на поступление в тот или иной университет, американские и европейские студенты должны узнать свой средний балл и, возможно, перевести его в другую образовательную систему. Для этого они пользуются специальными онлайн калькуляторами, но важно отметить, что результат, который они получают при переводе в иностранную образовательную систему, не является официальным. Официальным переводом GPA в другие образовательные системы (например, между Британией и США) занимаются специальные организации. | Как перевестись в британский вуз из университета России и стран СНГ | О соотнесении оценок российских и британских дипломов

Процедура подсчета баллов HSK интересует многих, кто проходит пробные тесты самостоятельно. С помощью данного руководства вы научитесь подсчитывать баллы по правилам, как это делают при проверке в Китае. Задания теста разделяются на несколько категорий, которые будут описаны ниже.

Объективные вопросы (на которые можно ответить однозначно) встречаются в аудировании и чтении. Формально процесс подсчета выглядит следующим образом: во-первых, считывается лист ответов кандидата, извлекаются ответы, формируются исходные данные, а затем по формуле «правильный ответ = 1, неправильный = 0» определяется исходный балл аудирования и чтения. Во-вторых, исходный балл преобразуется в эквивалент, чтобы сформировать эквивалентную оценку. В-третьих, эквивалентная оценка преобразуется в стандартную оценку. В-четвертых, стандартная оценка конвертируется в балл по чтению и аудированию нового теста HSK.

Если вы сами подсчитываете баллы , то достаточно использовать процентную систему и округлять до сотых. К примеру, в HSK-2 аудирование имеет в общей сложности 35 вопросов с максимальным баллом 100, а это значит (100 / 35 = 2,86 ) - 2,86 балла насчитывается за каждый правильный ответ. Чтение - в общей сложности 25 вопросов и 100 баллов максимальных, итого по 4 балла за каждый правильный ответ. Если вы ответили правильно на 30 вопросов по аудированию - ваш результат: 30 × 2,86 = 86 баллов (округлили до целых), а 20 верных ответов по чтению будут равняться 80 баллам (20 × 4).

Субъективные вопросы включаются в письменную и устную части. Процесс подсчета результатов выглядит следующим образом: во-первых, оценка, сделанная проверяющим, преобразуется в стандартную. Во-вторых, стандартная оценка преобразуется в балл нового HSK по результатам теста. Критерии оценки следующие:

В новом HSK общий балл складывается из результатов трех частей теста. Если, к примеру, в HSK-3 по аудированию вы набрали 85 баллов, по чтению - 80 баллов, по письму - 75 баллов, то общий балл будет равен 240 (85 + 80 + 75).

Письменная часть экзамена в зависимости от уровня включает следующие типы заданий: создание предложений, написание иероглифов, описание картинок, эссе, изложение. Далее мы опишем правила подсчёта баллов по этим заданиям.

Этот тип заданий присутствует в HSK-3, HSK-4, HSK-5.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: не содержит всех представленных слов. Порядок слов неверен. Есть 3 и более неправильно написанных иероглифа.
  • Средний балл: в основном, правильный порядок слов, но некоторые слова не использованы. Порядок слов верный, но есть 1-2 неправильно написанных иероглифа.
  • Высокий балл: содержит все слова в правильном порядке, все иероглифы написаны верно.

Этот тип заданий присутствует в HSK-3.

  • 0 баллов: пусто или слово не из вариантов ответов.
  • Средний балл: слово совпадает с ответом, но иероглиф неверно написан.
  • Высокий балл: ответ полностью верный.

Этот тип заданий присутствует в HSK-4.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание, картинка и представленные слова не имеют ничего общего. Есть 3 или более неправильно написанных иероглифа. Неполные предложения, грамматические ошибки.
  • Средний балл: предложения полные, нет грамматических ошибок, есть 1-2 неправильно написанных иероглифа. Предложение является полным, никаких грамматических ошибок, но содержание слишком простое.
  • Высокий балл: предложение закончено, неточности и грамматические ошибки отсутствуют, богатое содержание.

Этот тип заданий присутствует в HSK-5.

Эссе дается в двух вопросах - 99 (эссе с заданным набором слов) и 100 (эссе на основе картинки).

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: не включает все 5 слов, содержание противоречиво, грамматические ошибки. Есть относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание последовательное и логичное, грамматические ошибки. Содержание последовательное и логичное, немного неправильно написанных иероглифов. Содержание последовательное и логичное, объём недостаточен.
  • Высокий балл: все 5 слов используются, нет неправильных иероглифов и грамматических ошибок, богатое согласованное и логичное содержание.
  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание и картинка не взаимосвязаны. Содержание противоречиво, грамматические ошибки. Относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание логично и связано с картинкой, грамматические ошибки. Содержание логично и связано с картинкой, несколько неправильно написанных иероглифов. Объём недостаточен.
  • Высокий балл: содержание связано с картинкой, нет неправильных иероглифов и грамматических ошибок, богатое согласованное и логичное содержание.

Примечание: при описании картинки, старайтесь сосредоточиться на создании грамотных и полных предложений - именно это оценивает проверяющий. Не тратьте время на оригинальность и концепцию - это никак не оценивается.

Этот тип заданий присутствует в HSK-6.

  • 0 баллов: пусто.
  • Низкий балл: содержание не совпадает с представленным текстом. Содержание противоречиво, грамматические ошибки. Относительно много неправильно написанных иероглифов.
  • Средний балл: содержание в целом согласуется с представленным текстом, грамматические ошибки. Содержание в целом согласуется с представленным текстом, некоторые иероглифы написаны неправильно. Объём недостаточен.
  • Высокий балл: содержание согласуется с представленным текстом, разумная структура, последовательное изложение, без грамматических ошибок и неправильных иероглифов.

Многие работодатели указывают в вакансиях, что их волнуют кандидаты с высоким средним баллом диплома. Как водится, имеется в виду средний балл, равный 4,5-5,0. Дабы рассчитать средний балл и узнать, подойдете ли вы такому работодателю, понадобится запастись наблюдательностью и исполнить несколько несложных арифметических вычислений.

1. Средний балл представляет собой сумму всех полученных оценок, поделенную на их число. Если надобно посчитать средний балл вузовского диплома, то будут учитываться все оценки, которые вам проставили в диплом. В данном случае не будут включаться оценки за «промежуточные» дифференцированные зачеты. К примеру, по некоторым длинно длящимся дисциплинам студенты сдают дифференцированные зачеты всякий семестр, впрочем в диплом идет лишь оценка за конечный дифференцированный зачет либо экзамен — по каждому курсу.

Помимо оценок по разным дисциплинам, весомое значение зачастую придается так называемому среднему баллу диплома либо аттестата. И для того дабы узнать данный показатель, необходимо смочь его положительно рассчитать.

1. Обнаружьте полный список своих оценок. Они могут быть указаны в приложении к аттестату об окончании школы. Для вуза средний балл дозволено вычислять по зачетной книжке либо по вкладышу в диплом. Также подойдет академическая справка с перечнем оценок.

Использование среднего балла нередко регламентируется определенными правилами. Скажем, получить школьную серебряную медаль либо алый диплом вы не сумеете, если у вас естьтройка правда бы по одной дисциплине. В этом случае высота среднего балла теснее не принимается во внимание. Также при выдаче диплома с различием нередко не засчитываются пересдачи. Скажем, если вы изменили оценку, полученную на младших курсах, на лучшую, это повысит ваш средний балл, но не увеличит ваши шансы на приобретение красного диплома.

Как посчитать GPA самостоятельно?

Пример расчета среднего балла для поступления в вузы США

  • Астрономия (75) хорошо
  • Математика (110) отлично
  • Физика (148) отлично
  • Химия (120) удовлетворительно

Для начала следует привести российские баллы в соответствие с американской шкалой оценивания, что совсем несложно:

Пример расчета среднего балла для поступления в вузы Германии

  • Nmax - высший балл в стране абитуриента
  • Nmin - минимальный балл, достаточный для сдачи экзамена
  • Nd - средняя оценка абитуриента (за несколько предметов)

Математика - «хорошо» (4)

GPA для поступления в вузы Великобритании

  • First-Class Honours , что эквивалентно аттестату или диплому с отличием (допускается наличие 1-3 четверок в документе);
  • Upper second-class honours (означает, что в дипломе или аттестате допускается наличие 1-3 троек);
  • Lower second-class honours (в документе имеются тройки и даже двойки).
  • Астрономия (75) хорошо
  • Математика (110) отлично
  • Физика (148) отлично
  • Химия (120) удовлетворительно
  • Охрана труда (100) зачет
  • Культурология (200) зачет

Обычно зачет принимают за оценку «отлично». Таким образом, расчет GPA будет следующим:

Каким должен быть GPA для поступления в вуз?

  • 4.0 - абитуриент с максимально возможным баллом имеет право претендовать на поступление в любой самый престижный университет;
  • 3.9 - достаточно высокий балл, дающий шанс на поступление в лучшие вузы мира;
  • 3.8 - считается нижней границей среди высоких баллов для зачисления в престижные вузы;
  • 3.7 - довольно высокий результат, но недостаточный для поступления в университеты «Лиги Плюща»;
  • 3.6 – 3.4 - абитуриент может претендовать на поступление в университеты первой сотни;
  • 3.0 – 3.3 - невысокий результат, но достаточный для зачисления в обычный вуз;
  • 2.7 – 3.0 - низкий результат, но все равно остается шанс на поступление в университет;
  • 2.7 - академический провал, с таким баллом не примет ни один вуз.

Как указать результат GPA в заявке?

Современная система оценки успеваемости

Распространенные ошибки при подсчете среднего балла

  • подсчет баллов без учета кредитных часов;
  • несоответствие российских баллов американской (или другой) шкале;
  • расчет по неправильной формуле (в случае, когда абитуриент заранее не выяснил у представителя вуза правильный метод расчета);
  • учет зачетов и оценок за курсовые работы (как правило, они не учитываются при подсчете среднего балла).

Так ли важен GPA для поступления на программы MBA?

Помощь в оформлении документов

UniPage специализируется на высшем образовании за рубежом и оказывает профессиональные услуги по зачислению в вузы за границей, в том числе в элитные университеты с мировым именем. Наши специалисты сами являются выпускниками зарубежных вузов и имеют колоссальный опыт международных зачислений. Для организации Вашего поступления заполните заявку, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Методические рекомендации на основании документов МинОбра.

Промежуточная аттестация является удобным способом контроля успеваемости учащихся. При выставлении четвертной оценки учитываются все сильные и слабые стороны ребенка. Таким образом можно получить объективную оценку его знаний. Хотя по ряду предметов, таких как физическая культура, музыка и ИЗО рекомендуется введение безотметочной системы.

В Вашей школе должно быть разработано Положение об оценивании достижений учащихся по предметам, учитывающее также спорные моменты. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения (ст.13 закона РФ «Об образовании»). Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст. 55 закона РФ «Об образовании»).

  1. При использовании устаревшего способа выставления четвертной оценки, учитель суммировал все полученные ребенком баллы и вычислял среднее арифметическое.
    Далее оценка округлялась до целых чисел в большую сторону если первая цифра после запятой равна или больше 5, и в меньшую сторону если эта цифра меньше 5.
    Этот способ промежуточной аттестации являлся несовершенным, так как при подсчете не учитывалось, за что же именно ребенок получил ту или иную оценку.
    Именно поэтому сейчас этот способ не рекомендован к применению МинОбром.
  2. Большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу.
    Оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые.
    Результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью, он не ограничен во времени, а потому оценка домашней работы является довольно субъективной и учитывается при выставлении оценок лишь в спорных случаях, как показатель старательности учащегося.
  3. Если в четверти ребенок имел хотя бы одну неудовлетворительную оценку по предмету, то при аттестации ему не может быть выставлен высший балл.
    Но и из этого правила могут быть исключения.
    Если в итоговой контрольной работе были задания на тему, по которой у ребенка ранее был неудовлетворительный результат, но сама работа выполнена на высший балл, то на усмотрение учителя четвертная оценка также может быть отличной.
  4. Суммируйте все оценки, полученные за домашние задания, и вычислите общий результат.
    Таким же образом посчитайте средний балл за классные работы.
    Если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося.
    Если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным.
  5. Посчитайте и оцените общий результат контрольных работ.
    Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом.
    Если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
  6. В спорных случаях следует проанализировать результаты и попытаться понять причину низких оценок.
    Если проверочные задания выполнены хуже из-за медлительности или неаккуратности ученика, но объективно его знания выше полученного результата, можно поставить более высокий балл.
  7. Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок.
    Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним.
    Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. Это поможет более объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания, учитывая уровень его коммуникативных способностей.
  1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации»;
  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений»;
  3. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе";
  4. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»;
  5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64);
  6. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»;
  7. Письмо Минобразования РФ от 16.05.2002 N 14-55-353ин/15 "О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов";
  8. Письмо Министерства образования Российской Федерации № 13-51-237/13 от 03.10.2003 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке».

Принимайте участие!

Среди задач с параметрами входящих в профильный ЕГЭ по математике можно выделить особый класс заданий, решить которые стандартными школьными приемами практически невозможно. Зачастую функции в левой и правой частях уравнения имеют принципиально разную природу, что не позволяет использовать аналитический подход. А сложный вид этих выражений делает проблематичным построение графиков. Выходом в данной ситуации может стать минимаксный метод решения задач с параметрами, который опирается на использование монотонности и ограниченности функций.

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Читайте новые статьи

Метод вычисления итогового балла по тому или иному предмету зависит от множества факторов, а именно от вклада, вносимого в итоговую оценку результатами курсовых работ, контрольных заданий и вашей активности на лекциях. Для получения необходимой информации загляните в учебный план (если учитель или преподаватель снабдил им вас). Вы запросто подсчитаете итоговую оценку, если будете знать количество заданий, взвешенное значение каждого задания и балл, полученный вами за каждое задание.


Внимание: изложенная в данной статье информация соответствует российской балльно-рейтинговой системе оценивания знаний.

Шаги

Вычисление невзвешенной итоговой оценки вручную

    Запишите ваши баллы. Найдите оценки, полученные вами за выполнение контрольных работ, домашних заданий и тому подобное в течение определенного периода времени (четверти, семестра, года). В некоторых странах такая информация выкладывается в интернете. Запишите ваши оценки в первом столбце.

    • Если при выставлении итоговой оценки учитывается ваша активность на уроках (лекциях), поинтересуйтесь у учителя (преподавателя), какой балл вы получили за это.
  1. Запишите максимально возможный балл за каждое задание. Информацию о максимальных баллах можно узнать из учебного плана (если он у вас есть) или у преподавателя. В разных странах применяют различные системы оценивания знаний, но наиболее распространенными являются цифровая и процентная системы. В любом случае запишите максимальные баллы во втором столбце (рядом со столбцом с полученными вами оценками).

    • Цифровая (балльно-рейтинговая) система подразумевает максимальное количество баллов, которое вы можете получить по тому или иному предмету. За выполнение каждого задания вы получаете определенное количество баллов. Например, если по некоторому предмету вы можете получить 200 баллов и вам нужно выполнить 4 задания, максимальный балл за каждое задание равен 50 (4x50 = 200).
    • В случае процентной системы за тот или иной предмет вы можете получить 100%, а каждое выполненное задание оценивается определенным количеством процентов, которые в сумме дают 100%. Например, если вам нужно выполнить 4 задания, то максимальный балл за каждое задание равен 25% (4x25 = 100).
    • Обратите внимание, что в приведенных примерах задания имеют одинаковое взвешенное значение (то есть задания равнозначны), хотя в реальности это может быть не так.
  2. Сложите числа в каждой колонке. Сделайте это независимо от того, оцениваются ваши знания в цифровой или процентной системе. Сложите все числа из первого столбца и запишите результат под первым столбцом. Затем сложите все числа из второго столбца и запишите результат под вторым столбцом.

    • Например, для успешного освоения некоторого предмета вам нужно выполнить 5 заданий, по двум из которых вы можете получить по 20 баллов, по двум другим – по 10 баллов, а по оставшемуся – 5 баллов.
    • 20+20+10+10+5= 65. Таким образом, суммарное количество возможных (максимальных) баллов составит 65.
    • Теперь сложите полученные вами оценки. Допустим, что за первое задание вы получили 18 баллов (из 20 возможных), за второе задание – 15 баллов (из 20), за третье – 7 баллов (из 10), за четвертое – 9 баллов (из 10), за пятое – 3 балла (из 5).
    • 18+15+7+9+3= 52. Таким образом, суммарное количество заработанных вами баллов составит 18.
  3. Вычислите средний балл. Для этого разделите суммарное количество заработанных вами баллов на суммарное количество возможных баллов. То есть разделите число, записанное вами под первым столбцом, на число, записанное под вторым столбцом.

    Полученный средний балл (он будет выражен десятичной дробью) умножьте на 100. Так вы преобразуете ваш средний бал в проценты. Либо умножьте десятичную дробь на 100, либо просто переместите десятичную запятую на 2 позиции вправо.

    • В нашем примере: 52/65 = 0,8 или 80%
    • Для перемещения десятичной запятой на 2 позиции вправо припишите некоторое количество нулей, например, так: 0,800. Теперь переместите десятичную запятую на 2 позиции: 080,0. Избавьтесь от лишних нулей и получите: 80. То есть за рассматриваемый предмет вы получили 80%.
  4. Определите итоговый балл. Для этого воспользуйтесь оценочной шкалой. Оценочная шкала сопоставляет количество набранных вами баллов (в процентах) с итоговой оценкой (имейте в виду, что в некоторых странах итоговая оценка выражается буквой, например, A, B, B- и так далее).

    Вычисление взвешенной итоговой оценки вручную

    1. Выясните веса (весовые коэффициенты) составляющих итоговой оценки. Помните, что определенные баллы влияют на итоговую оценку в большей или меньшей степени. Например, итоговая оценка может на 30% зависеть от вашей активности на уроках или лекциях, от баллов по четырем заданиям (по 10% за каждое задание), и на 30% от оценки за итоговый экзамен. Обратите внимание, что в нашем примере активность на лекциях и итоговый экзамен в три раза важнее выполненных заданий, поэтому крайне важно выяснить весовые коэффициенты составляющих итоговой оценки.

      Умножьте весовые коэффициенты на соответствующие баллы, полученные вами. Для упрощения процесса вычисления запишите ваши баллы в первом столбце, а соответствующие весовые коэффициенты – во втором. Затем перемножьте каждый балл и соответствующий ему весовой коэффициент. Полученные результаты запишите в третьем столбце.

      • В нашем примере итоговая оценка на 30% зависит от итогового экзамена. Допустим, что за экзамен вы получили 18 баллов (из 20 возможных). В этом случае умножьте числитель и знаменатель дроби 18/20 на 30: 30 х (18/20) = 540/600.
    2. Сложите полученные значения. Сложите результаты умножения каждого полученного балла на соответствующий весовой коэффициент, а затем сложите результаты умножения каждого максимально возможного балла на соответствующий весовой коэффициент. Теперь разделите сумму взвешенных полученных баллов на сумму взвешенных возможных баллов.

      • Рассмотрим пример. Задание 1 = 10%, задание 2 = 10%, контрольная работа 1 = 30%, контрольная работа 2 = 30%, активность на лекциях = 20%. Полученные вами баллы: задание 1 = 18/20, задание 2 = 19/20, контрольная работа 1 = 15/20, контрольная работа = 17/20, активность на лекциях = 18/20.
      • Задание 1: 10 х (18/20) = 180/200
      • Задание 2: 10 х (19/20) = 190/200
      • Контрольная работа 1: 30 х (15/20) = 450/600
      • Контрольная работа 2: 30 х (17/20) = 510/600
      • Активность на лекциях: 20 х (18/20) = 360/400
      • Сумма: (180 + 190 + 450 + 510 + 360) ÷ (200 + 200 + 600 + 600 + 400), то есть 1690/2000 = 84,5%
    3. Определите итоговую оценку, воспользовавшись оценочной шкалой. Вычислив итоговый балл (в процентах) с учетом взвешенных коэффициентов, сопоставьте его с оценочной шкалой, например, 80-100% – отлично (5); 65-79% – хорошо (4) и так далее.

      • В большинстве случаев преподаватели округляют итоговый балл, выраженный в процентах. Например, 84,5% округляются до 85%.

    Вычисление невзвешенной итоговой оценки при помощи редактора таблиц

    1. Создайте новую таблицу. Запустите редактор электронных таблиц (например, Excel) и создайте новую таблицу. Для большей наглядности введите название каждого столбца. В первом столбце введите название факторов (контрольные работы, экзамен, активность на уроках), от которых зависит итоговая оценка. Во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы.

      • Например, вы можете назвать столбцы следующим образом: «Составляющие итоговой оценки», «Полученные баллы», «Возможные баллы».
    2. Введите данные. В первом столбце введите название каждого фактора, влияющего на итоговую оценку, во втором столбце введите полученные вами баллы, а в третьем – максимально возможные баллы. Если баллы выражаются в процентах, то сумма возможных баллов должна быть равна 100.

    3. Сложите данные во втором и в третьем столбцах. В первом столбце под названиями составляющих итоговой оценки введите «Итого» (здесь и далее без кавычек). Затем перейдите в ячейку, расположенную справа от ячейки со словом «Итого», то есть в пустую ячейку на пересечении строки «Итого» и второго столбца. Введите функцию суммы, а именно «=СУММ(», щелкните по ячейке с первым полученным баллом (второй столбец) и перетащите рамку до ячейки с последним полученным баллом (второй столбец). Введите закрывающую скобку «)». Функция суммы должна выглядеть как-то так: =СУММ(B2:B6).

      • Повторите описанный процесс ввода функции суммы с максимально возможными баллами, которые находятся в третьем столбце.
      • Функцию суммы можно ввести вручную (то есть без перетаскивания рамки). Например, если полученные вами баллы находятся в ячейках B2, B3, B4, B5, B6, введите следующую функцию: =СУММ(B2:B6).
    4. Разделите сумму полученных баллов на сумму возможных баллов. Перейдите в ячейку на пересечении строки «Итого» и четвертого столбца. Здесь введите «=», щелкните по ячейке с результатом суммирования полученных баллов, введите «/» и щелкните по ячейке с результатом суммирования возможных баллов. У вас должно получиться что-то вроде: =B7/C7.

      • Введя формулу, нажмите Enter. Результат деления отобразится в соответствующей ячейке.
mob_info